Нина Воробченко
Конспект занятия «Накормим птиц зимой» для второй младшей группы
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия «Накормим птиц зимой» для второй младшей группы
Цель:
Дать знания детей о жизни зимующих птиц, об их повадках, питании и проживании.
Задачи:
-Дать представления детей о жизни зимующих птиц
-воспитывать любовь в детях к птицам и заботливое отношение.
Ход занятия
Детки я вам сегодня на занятие принесла что – то, как вы думаете что это?
Публикация «Конспект занятия „Накормим птиц зимой“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Правильно – это кормушка. А для чего нужна кормушка? (кормить птиц зимой). А как вы думаете разве не все птицы улетели в теплые края? Вот некоторые остались, такие как -воробей, сорока, ворона, клест, синица, свиристель, снегирь. Ребята, но раз так много птиц осталось с нами зимовать, то почему они пролетели мимо и не сели на мою кормушку? (в кормушке нет корма)
Давайте скажем, чем питаются зимой птицы?
Вот я вам загадаю загадки про птичек:
1. Озорной мальчишка в сером армячишке
По двору шныряет, крошки собирает (воробей).
2. Красногудый, чернокрылый, любит зернышки клевать
С первым снегом на рябине он появится опять (снегирь).
3. Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку. Как зовут ее? (синичка).
4. Кто там прыгает, шуршит, клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым – Клё! Клё! Клё! Поёт со свистом (клёст).
Вот какие вы умнички. А, как можно назвать одним словом этих птиц, которые не улетели в теплые края, а остались зимовать? (зимуюшие).
Ребята, давайте внимательно посмотрим на птичек и скажите, чем они похожи между собой? (у всех птиц есть туловище, голова, лапки, клюв, крылья, хвост, а тело покрыто перьями). Правильно.
Как вы думаете зачем птицам крылья? (летать)
А зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)
А зачем клюв? (есть, пить)
Ребята, чем отличаются эти птицы друг от друга?
Правильно, воробей и синица поменьше, а снегирь и клест побольше. И по окраске они разные: у снегиря грудка красная, а у синицы желтая. И повадки у птиц разные : воробьи любят сидеть на кустиках, клест - на еловых ветках, снегири на веточках рябины. Ребята, какие вы молодцы! Как много вы рассказали мне о птицах. Давайте отдохнем и попрыгаем как веселые и шустрые синички.
Физкультминутка «Шустрые синички».
Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки — на плетень,
Тири-тири, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
Беседа «Кто чем питается?».
А сейчас посмотрим узнаем, что любят птички.
Летом и осенью синицы и воробьи питались жуками, кузнечиками, гусеницами. Но сейчас, зимой, жуки и кузнечики спят под двумя одеялами – осенним и зимним, не добраться до них. Зимой птицам холодно и голодно. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Кто может им помочь зимой? (человек, птицы прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм).
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайкой на крыльцо.
Не богаты их корма!
Горсть зерна нужна.
Горсть зерна –
И не страшна
Будет им зима.
Ребята, скажите, так чем же питаются птицы? (хлебом, крошками, семечками).
Правильно. А хотите, узнать, что конкретно любит каждая птичка?
Воробьи питаются зёрнышками, крошками, семечками.
Синицы питаются зёрнышками, крошками, семенами, любят – сало.
Снегири едят семена, клюют ягоды рябины. Когда ягоды мёрзлые хорошо поддаются клеву. Посмотрите у меня блюдце с ягодами рябины.
Клесты питаются семечками шишек.
Проводится игра «Накорми птичку».
Посмотрите внимательно, у нас на столе блюдца: с рябиной, хлебными крошками, семечками, шишкой.
Я дам вам картинки с птицами, а вы должны назвать птичку и найти ей корм.
Умнички, ребята, все сегодня хорошо по работали!
Вот и подошло занятие к концу, давайте скажем,что мы сегодня узнали нового и интересного на занятии? Очень важно помогать птицам зимой, и подкармливать их, чтобы птицы не замерзли и не погибли от холода и голода. Мы с вами узнали, что любят птички? Правильно, мы будем насыпать корм в кормушки!