Ольга Николаевна Втюрина
Наклейка как элемент аппликации
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.
Знакомство с аппликацией.
Обучение приемам действия с наклейками.
Развитие представлений об окружающем мире.
Развитие мелкой моторики.
МАТЕРИАЛЫ.
Наклейки; книжки с наклейками; клейкая бумага; плотная белая бумага, цветной картон для основы; цветные карандаши и фломастеры; игрушки для обыгрывания сюжета.
В продаже имеются самые разнообразные наклейки :
Изображения на отдельных листах;
Книжки с наклейками- одноразовыми и многоразовыми, бумажными или из специальной прозрачной пленки.
Публикация «Наклейка как элемент аппликации» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Эти наклейки наклеиваются на сюжетные картинки на страницах книги. Наклейки могут представлять из себя целостное изображение, фрагменты изображения, геометрические фигуры.
Многоразовые наклейки легко отделяются от основы, их можно использовать несколько раз. Малыш может потренироваться в умении отделять наклейку и приклеивать ее в нужном месте к основе. Советуем начинать работу с многоразовыми наклейками по книжкам- игрушкам «Волшебная липучка».Наклейки на прозрачной пленке можно наклеивать на окно, зеркало, холодильник, шкаф.
Клейкая бумага- это цветная бумага на клеевой основе, предназначенная для вырезывания и наклеивания. Ее использование часто невозможно без помощи взрослого: она требует вырезывания и с трудом отделяется от основы. Из клейкой бумаги можно создавать плоскостные аппликации, но и обклеивать объемные фигуры- коробочки, баночки. Готовые изделия дети могут использовать в играх.
Для работы с детьми раннего возраста необходимо подбирать наклейки, которые отвечают следующим требованиям:
Являются яркими, четкими, достаточно крупными;
Представляют собой целостные предметные изображения (использование фрагментарных изображений не рекомендуется);
Хорошо отделяются от основы, при этом не рвутся;
Являются многоразовыми.
ПОМОЩЬ. Обучая детей аппликации с использованием наклеек, следите за правильностью выполняемых действий и при необходимости оказывайте помощь: покажите, как правильно отделить наклейку от основы, как держать ее обеими руками, как аккуратно прикладывать к основе и разглаживать ладошкой. Если у ребенка все же что-то не получается, возьмите его руки в свои и выполняйте действие совместно.
МЯТЫЕ КАРТИНКИ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.
Знакомство со свойствами бумаги и клея; обучение приемам работы с ними.
Формирование интереса к аппликации.
Развитие мелкой моторики.
МАТЕРИАЛЫ.
Клейстер из муки или крахмала. Также можно использовать клей ПВА.
Разноцветная бумага. Для сминания лучше использовать тонкую двухстороннюю цветную бумагу или папиросную бумагу разных цветов.
Плотная белая бумага, цветной картон.
Тряпочки, клеенки.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИЕМЫ АППЛИКАЦИИ.
СМИНАНИЕ. Сжимание бумаги в кулаке, придавливание ладонями, зажимание пальцами, раскатывание бумажного комка между ладонями. Для того чтобы было легче смять бумагу, можно несколько раз сжать ее, в этом случае она становится мягче.
НАКЛЕИВАНИЕ. Бумажный комок опускают одной стороной в клей, затем прикладывают к основе для аппликации и придавливают.
ПОРЯДОК РАБОТЫ.
Сначала детям предлагают сминать небольшие кусочки бумаги, не наклеивая их. Затем они сминают бумагу и наклеивают комочки в любом месте основы для аппликации, затем приклеивают ее в определенном месте картона.
Учитывая возраст и возможности детей, можно придумать другие сюжеты аппликации с использованием мятой бумаги.
ПОМОЩЬ.
Покажите им, как сминать бумагу одной или обеими руками, как пальцами обеих рук формировать комок, придавая ему нужную форму, как опускать бумагу в клей и приклеивать к основе.
НАКЛЕИВАНИЕ ГОТОВЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ.
ЦЕЛИ ИЗАДАЧИ.
Обучение приемам работы с бумагой и клеем.
Формирование интереса к аппликации.
Развитие мелкой моторики.
МАТЕРИАЛЫ.
Клейстер, клеящий карандаш, клей ПВА. Клейстер дети могут намазывать пальчиком или небольшой паралоновой губкой. Клеящий карандаш хорош тем, что почти не пачкается.
Используйте двухстороннюю плотную бумагу, она во время намазывания клеем не будет скручиваться, мяться и рваться.
Поролоновые губки, кисточки, салфетки, клеенка.
ПОРЯДОК РАБОТЫ.
ФОРМА ИЗОБРАЖЕНИЙ.
На первых занятиях предлагайте детям одинаковые по форме целые изображения, они могут быть как одного, так и разных цветов. В дальнейшем можно использовать разные по форме целостные изображения, а также их детали.
При построении занятий следует учитывать и то, что наклеивание фигурок в произвольной последовательности намного проще, чем в заданном порядке.
ПОМОЩЬ.
Покажите, как намазывать клеем детали (от центра к краям и углам, как их приклеивать. При этом подробно комментируйте все этапы работы. Им можно помочь: показать действия, предложить готовую аппликацию в качестве образца.
РВАНАЯ БУМАГА.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.
Обучение приему обрывания бумаги по контуру.
Те же, что и ранее.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИЕМЫ АППЛИКАЦИИ.
РАЗРЫВАНИЕ, ОБРЫВАНИЕ БУМАГИ- отрывание кусочков бумаги вдоль нарисованного контура с целью получения фигуры с неровными, мохнатыми краями.