Светлана СТЕЛЬМАХ
Наглядные пособия по обучению нотной грамоте дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Ко дню нотной грамоты на МААМ
Названия нот каждому знакомы с детства. Но как быстро и с увлечением освоить нотную грамоту маленькому ребенку?
Ознакомление с музыкальной грамотой воздействует на развитие всех видов памяти: зрительную, моторную, образную; развивает все виды восприятия: слуховое, зрительное, ассоциативное, чувственное.
Публикация «Наглядные пособия по обучению нотной грамоте дошкольников » размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Так как у детей лучше развито наглядное мышление (сначала формируется наглядно-действенное, потом наглядно-образное, они лучше воспринимают информацию посредством зрительного анализатора. И при изучении нотной грамоты использую цветомузыкальную методику. Семь нот - семь цветов радуги. Каждая нота имеет свой цвет. Это помогает ребёнку не только запомнить расположение нот на нотном стане, но и освоить игру на металлофоне по нотам.
На первоначальном этапе знакомимся с музыкальной лесенкой в игровой форме. Педагог рассказывает, что в музыкальном домике живут зверята и есть у них необычная Лесенка.
На нижних ступеньках музыкальной лесенки живут те звери, которые поют низким, грубым голосом, например Медведь. Чуть повыше живёт Лисичка, она поёт средним голосом. А на самой высокой ступеньке живёт птичка или мышка. Она поёт тоненьким, высоким голоском.
Далее предлагает ребятам самим "пройтись" по лесенке. Поём с детьми песенку-попевку «Лесенка» : «Вот иду я вверх, вот иду я вниз» несколько раз, сопровождая каждый звук движением руки, постепенно поднимая ее, а затем опуская. Также можно пропевать мелодию попевки на слог «Топ, топ, топ» и далее спросить детей, в каком направлении движется мелодия: вверх или вниз по лесенке.
Далее можно использовать в игре и музыкальные инструменты (лучше всего использовать металлофон). Сначала педагог играет на металлофоне попевку, а потом предлагает ребенку повторить мелодию, поправляя его.
Далее игровое задание усложняется. Педагог, исполняя любую фразу (вверх или вниз, не доигрывает последний звук. Просит ребенка определить направление движения мелодии, допеть недостающий звук и при помощи цветных фишек выложить мелодию.
Когда ребята уже усвоили названия нот и их расположение на нотном стане, используем игру "Найди домик для нотки".
Об этом пособии я писала ранее на своей страничке)
На листочке, на страничке –
То ли точки, то ли птички.
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки.
(Ноты.)
БЛАГОДАРЮ за внимание)