Мастюкова Марина Владимировна
Наглядные методы обучения детей дошкольного возраста в рисовании
▼ Скачать + Заказать документы
Наглядные методы обучения детей дошкольного возраста в рисовании
ОГЛАВЛЕНИЕ
Стр.
ВВЕДЕНИЕ ….
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАГЛЯДНЫХ МЕТОДОВ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РИСОВАНИЮ ….
1.1. Характеристика наглядной группы методов ….
1.2. Рисование как вид детского изобразительного творчества ….
Выводы по главе 1 ….
Глава 2. СПЕЦИФИКА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РИСОВАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАГЛЯДНЫХ МЕТОДОВ….…
Публикация «Наглядные методы обучения детей дошкольного возраста в рисовании» размещена в разделах
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
2.1. Методические особенности использования наглядных методов в процессе обучения детей дошкольного возраста рисованию ….
2.2. Анализ практического опыта педагогов по использованию наглядных методов в обучении детей дошкольного возраста рисованию….
Выводы по главе 2….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…
ПРИЛОЖЕНИЯ ….
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования заключается в том, что овладение изобразительной деятельностью в детском саду имеет для ребенка большое значение: дошкольник получает возможность самостоятельно создать рисунок, создать положительный эмоциональный настрой, способствует развитию творчества, эстетического чувства, образных представлений и воображения. Рисование является едва ли не самым интересным видом деятельности детей дошкольного возраста. Изобразительная деятельность позволяет детям выразить в рисунках своё представление об окружающем мире, понимание его и отношение к нему. Рисование для ребенка - своеобразная форма познания реальной действительности, окружающего мира, постижения художественного искусства, и потому требует углубленного изучения, прогнозирования и коррекции обучения детей.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предъявляет ряд требований к современному образованию дошкольников, делая акцент на реализации образовательной программы в форме игры, форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка. [1]
ФГОС дошкольного образования открывает педагогу широкую возможность в выборе парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы в области всестороннего развития дошкольников, а изобразительная деятельность является одной из форм творческой активности, акцент на которую необходимо делать педагогам дошкольного образования.
Изобразительная деятельность дошкольников заключает в себе большие потенциальные возможности всестороннего развития ребенка. Однако эти возможности могут быть реализованы лишь тогда, когда дети почувствуют радость и удовлетворение от созданного ими, если у них процесс творчества вызовет хорошее настроение.
Изобразительная деятельность ребенка, которой он только начинает овладевать, нуждается в квалификационном руководстве со стороны взрослого.
Но чтобы развить у каждого воспитанника творческие способности, заложенные природой, педагог должен сам разбираться в изобразительном искусстве, в детском творчестве, владеть необходимыми способами художественной деятельности.
Изобразительная деятельность дошкольников как вид художественной деятельности должна носить эмоциональный, творческий характер. Педагог должен создавать для этого все условия: он, прежде всего, должен обеспечить эмоциональное, образное восприятие действительности, формировать эстетические чувства и представления, развивать образное мышление и воображение, учить детей способам создания изображений, средствам их выразительного исполнения.
Процесс обучения должен быть направлен на развитие детского изобразительного творчества, на творческое отражение впечатлений от окружающего мира, произведений литературы и искусства. Успех воспитания и обучения детей дошкольного возраста во многом зависит от удачного использования методов и приемов.
Под методами обучения изобразительной деятельности понимают систему действий педагога, организующего практическую и познавательную деятельность детей, которая направлена на усвоение содержания, определенного программами по изобразительной деятельности.
Приемами обучения называют отдельные детали, составные части метода. Применительно к изобразительной деятельности используются методы, традиционно выделяемые по источнику знаний: наглядные, словесные, игровые.
Наглядные методы выступают одним из значимых средств и способов обучения изобразительной деятельности, поскольку их использование актуализировано возрастными особенностями детей дошкольного возраста, согласно которым основным действующим видом умственной деятельности является наглядно-образное мышление.
Большой вклад в разработку наглядного метода внесли такие авторы как: Е. А. Флерина, Н. П. Сакулина, Л. А. Раева и другие.
Из всего вышесказанного мы можем говорить об актуальности данной темы.
Проблема исследования: выяснить на основе анализа психолого-педагогической литературы и практического опыта педагогов, как наглядные методы способствуют эффективному обучению дошкольников рисованию.
Объект исследования: процесс развития изобразительных умений дошкольников в рисовании.
Предмет исследования: использование наглядных методов в обучении дошкольников рисованию.
Цель исследования: выявление особенностей педагогического руководства по использованию наглядных методов в обучении детей дошкольного возраста рисованию.
В соответствии с целью работы были выявлены следующие задачи:
1. Дать характеристику наглядным методам обучения.
2. Рассмотреть сущность рисования как вида изобразительной деятельности
3. Выявить методику использования наглядных методов обучения в обучении детей дошкольного возраста рисованию.
4. Проанализировать практический опыт педагогов по использованию наглядных методов обучения в обучении детей дошкольного возраста рисованию.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования : качественный анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, наблюдение, педагогический эксперимент, метод анализа педагогического эксперимента.
В процессе выполнения курсовой работы, существенное влияние оказал личный интерес к изучению проблемы использования наглядных методов в обучении детей рисованию.
Данная работа может представлять интерес для студентов педагогических колледжей по специальности дошкольное образование, воспитателей дошкольных учреждений, руководителей по изо деятельности.