Папки-передвижки

Наглядные методы обучения детей дошкольного возраста в рисовании

Мастюкова Марина Владимировна
Наглядные методы обучения детей дошкольного возраста в рисовании
▼ Скачать + Заказать документы

Наглядные методы обучения детей дошкольного возраста в рисовании

ОГЛАВЛЕНИЕ

Стр.

ВВЕДЕНИЕ ….

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАГЛЯДНЫХ МЕТОДОВ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РИСОВАНИЮ ….

1.1. Характеристика наглядной группы методов ….

1.2. Рисование как вид детского изобразительного творчества ….

Выводы по главе 1 ….

Глава 2. СПЕЦИФИКА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РИСОВАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАГЛЯДНЫХ МЕТОДОВ….…

Публикация «Наглядные методы обучения детей дошкольного возраста в рисовании» размещена в разделах

2.1. Методические особенности использования наглядных методов в процессе обучения детей дошкольного возраста рисованию ….

2.2. Анализ практического опыта педагогов по использованию наглядных методов в обучении детей дошкольного возраста рисованию….

Выводы по главе 2….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…

ПРИЛОЖЕНИЯ ….

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования заключается в том, что овладение изобразительной деятельностью в детском саду имеет для ребенка большое значение: дошкольник получает возможность самостоятельно создать рисунок, создать положительный эмоциональный настрой, способствует развитию творчества, эстетического чувства, образных представлений и воображения. Рисование является едва ли не самым интересным видом деятельности детей дошкольного возраста. Изобразительная деятельность позволяет детям выразить в рисунках своё представление об окружающем мире, понимание его и отношение к нему. Рисование для ребенка - своеобразная форма познания реальной действительности, окружающего мира, постижения художественного искусства, и потому требует углубленного изучения, прогнозирования и коррекции обучения детей.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предъявляет ряд требований к современному образованию дошкольников, делая акцент на реализации образовательной программы в форме игры, форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка. [1]

ФГОС дошкольного образования открывает педагогу широкую возможность в выборе парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы в области всестороннего развития дошкольников, а изобразительная деятельность является одной из форм творческой активности, акцент на которую необходимо делать педагогам дошкольного образования.

Изобразительная деятельность дошкольников заключает в себе большие потенциальные возможности всестороннего развития ребенка. Однако эти возможности могут быть реализованы лишь тогда, когда дети почувствуют радость и удовлетворение от созданного ими, если у них процесс творчества вызовет хорошее настроение.

Изобразительная деятельность ребенка, которой он только начинает овладевать, нуждается в квалификационном руководстве со стороны взрослого.

Но чтобы развить у каждого воспитанника творческие способности, заложенные природой, педагог должен сам разбираться в изобразительном искусстве, в детском творчестве, владеть необходимыми способами художественной деятельности.

Изобразительная деятельность дошкольников как вид художественной деятельности должна носить эмоциональный, творческий характер. Педагог должен создавать для этого все условия: он, прежде всего, должен обеспечить эмоциональное, образное восприятие действительности, формировать эстетические чувства и представления, развивать образное мышление и воображение, учить детей способам создания изображений, средствам их выразительного исполнения.

Процесс обучения должен быть направлен на развитие детского изобразительного творчества, на творческое отражение впечатлений от окружающего мира, произведений литературы и искусства. Успех воспитания и обучения детей дошкольного возраста во многом зависит от удачного использования методов и приемов.

Под методами обучения изобразительной деятельности понимают систему действий педагога, организующего практическую и познавательную деятельность детей, которая направлена на усвоение содержания, определенного программами по изобразительной деятельности.

Приемами обучения называют отдельные детали, составные части метода. Применительно к изобразительной деятельности используются методы, традиционно выделяемые по источнику знаний: наглядные, словесные, игровые.

Наглядные методы выступают одним из значимых средств и способов обучения изобразительной деятельности, поскольку их использование актуализировано возрастными особенностями детей дошкольного возраста, согласно которым основным действующим видом умственной деятельности является наглядно-образное мышление.

Большой вклад в разработку наглядного метода внесли такие авторы как: Е. А. Флерина, Н. П. Сакулина, Л. А. Раева и другие.

Из всего вышесказанного мы можем говорить об актуальности данной темы.

Проблема исследования: выяснить на основе анализа психолого-педагогической литературы и практического опыта педагогов, как наглядные методы способствуют эффективному обучению дошкольников рисованию.

Объект исследования: процесс развития изобразительных умений дошкольников в рисовании.

Предмет исследования: использование наглядных методов в обучении дошкольников рисованию.

Цель исследования: выявление особенностей педагогического руководства по использованию наглядных методов в обучении детей дошкольного возраста рисованию.

В соответствии с целью работы были выявлены следующие задачи:

1. Дать характеристику наглядным методам обучения.

2. Рассмотреть сущность рисования как вида изобразительной деятельности

3. Выявить методику использования наглядных методов обучения в обучении детей дошкольного возраста рисованию.

4. Проанализировать практический опыт педагогов по использованию наглядных методов обучения в обучении детей дошкольного возраста рисованию.

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования : качественный анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, наблюдение, педагогический эксперимент, метод анализа педагогического эксперимента.

В процессе выполнения курсовой работы, существенное влияние оказал личный интерес к изучению проблемы использования наглядных методов в обучении детей рисованию.

Данная работа может представлять интерес для студентов педагогических колледжей по специальности дошкольное образование, воспитателей дошкольных учреждений, руководителей по изо деятельности.

Публикации по теме:

Дидактические игры из фетра для обучения детей дошкольного возраста удмуртскому языкуДидактические игры из фетра для обучения детей дошкольного возраста удмуртскому языку Гольянский детский сад структурное подразделение МБОУ №»Гольянская СОШ» Дидактические игры из фетра для обучения детей дошкольного возраста.

Методы артпедагогики в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Человечество не стоит на месте, а ищет новые пути развития, совершенства. Детский сад является зеркалом общества, и поэтому появляются все.

«Технологии обучения детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни». Выступление на педагогическом совете Главной задачей воспитания привычки к здоровому образу жизни дошкольников является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития.

Дидактическое пособие для обучения детей раннего и младшего дошкольного возраста застегиванию одеждыДидактическое пособие для обучения детей раннего и младшего дошкольного возраста застегиванию одежды Цель: Данное дидактическое пособие разработано и изготовлено мною с целью обучения детей элементам самообслуживания - самостоятельному застегиванию.

Фотоотчёт о дистанционном рисовании «Стрекоза» детей старшего дошкольного возраста ко Дню стрекоз на сайте МAAMФотоотчёт о дистанционном рисовании «Стрекоза» детей старшего дошкольного возраста ко Дню стрекоз на сайте МAAM Лето набирает свои обороты. Светит яркое,тёплое солнышко и от насыщенного, цветущими травами,воздуха,так и тянет на прогулку в лес или на.

Лэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамотеЛэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамоте Лэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамоте. Автор: Кайтан И. М. В условиях модернизации образования каждый.

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

НОД «Дидактическая игра как форма обучения детей младшего дошкольного возраста при знакомстве с окружающим миром»НОД «Дидактическая игра как форма обучения детей младшего дошкольного возраста при знакомстве с окружающим миром» Задачи: Образовательные: -закреплять представления детей об осени, её характерных признаках, об осенних явлениях природы; -закреплять обобщающее.

Особенности обучения русскому языку детей старшего дошкольного возраста посредством игры. На современном этапе развития общества и образования главной целью обучения грамоте является: развитие личности каждого ребенка, обогащение.

Отчет по теме самообразования «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»Отчет по теме самообразования «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста» Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наглядные методы обучения детей дошкольного возраста в рисовании
Опубликовано: 5 февраля 2021 в 19:00
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Наглядные методы обучения детей дошкольного возраста в рисовании» (включая файлы) размещена пользователем Мастюкова Марина Владимировна (УИ 2314647) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД