Надежда Лошакова
Наглядное пособие «Подружи слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Наглядное пособие «Подружи слова»
Актуальность
Развитие коммуникативных навыков у обучающихся коренным образом связано с развитием речи, что, в свою очередь, способствует в целом становлению ребёнка как личности. Вся система обучения русскому языку в школе, особенно в начальном её звене, построена таким образом, чтобы сформировать у детей умения грамотно выражать свои мысли посредством различных языковых средств. Важнейшее место среди всех коммуникативных единиц занимает предложение. Младшие школьники часто в силу своих возрастных и психологических особенностей не могут построить достаточно грамотный текст, состоящий из связанных контекстом предложений. Предложения в своей речи они строят неправильно, изолированно от остальной логики текста, не могут правильно размещать слова в предложении. Всё это вызывает настоятельную потребность обучать младших школьников связной речи посредством построения предложений с учётом всех его морфологических признаков.
Публикация «Наглядное пособие „Подружи слова“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2023
Обучение начинается с анализа и синтеза простых предложений без предлогов и союзов, состоящих из 2 - 3 слов. На данном этапе можно использовать готовые пособия, купить в магазине. Далее количество слов в предложении постепенно увеличивается. И здесь педагог может сам подготовить материал для работы с детьми.
Цель:
Формирование представления о предложении как о единице речи, выражающей законченную мысль.
Задачи:
- познакомить учащихся с понятием «предложение»
- учить составлять из слов предложения.
- развивать познавательные умения: наблюдать, сравнивать, классифицировать, анализировать и обобщать, делать выводы
- учить определять количество слов в предложении
- учить детей различать понятия слово – предложение
- совершенствование грамматического строя речи
- развитие внимания, мышления, восприятия
- развитие мелкой моторики
- развитие устной речи учащихся
- развитие словарного запаса, кругозора
- развивать самостоятельность, самоконтроль, дисциплинированность, усидчивость, трудолюбие
Планируемые результаты:
- знать о различии предложения и группы слов
- знать, что начало предложения пишется с большой буквы, а в конце ставится знак препинания (точка,,)
- знать о том, что слова в предложении пишутся раздельно
- предложение состоит из слов, которые связаны по смыслу
- в предложении выражена законченная мысль
- уметь составлять предложения из слов
- уметь оформлять свою мысль в устной форме
- уметь устанавливать логические связи между словами внутри предложения
- делать выводы в результате совместной работы с учителем
- воспитывать интерес к заданию, к родному языку
- принимать и сохранять учебную задачу
Оборудование:
1. Игровое поле в виде таблицы с цифрами от одного до восьми. Число восемь здесь является количеством слов в предложении.
2. Двухсторонние (склеенные между собой и разрезанные по контуру) карточки, покрытые скотчем. С одной стороны со словами, а с другой с рисунком (пазлом). На каждой карточке написано только одно слово.
Инструкция по выполнению:
1. Прочитай слова на внутренней стороне карточек. Установи их последовательность так, чтобы получилось предложение.
2. Положи карточки (пазлы) внутренней стороной вниз на игровое поле таким образом, чтобы порядковый номер слова в предложении соответствовал номеру на таблице.
3. Собери все слова, заполни таблицу и получи картинку (пазл).
Варианты предложений:
1. Мама и дочка ходили в магазин за покупками.
2. По тропинке бежит на коротких лапках серая мышка.
3. Весной вся семья Артёма сажала на огороде картошку.
4. Выходить на перемену надо только после разрешения учителя.
5. Я люблю играть в прятки со своими друзьями.
6. Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
7. Как тебе удалось так быстро собрать этот пазл?
8. Когда состоится премьера фильма, в котором вы играете?
9. Как же я люблю вкусно и сытно поесть!
10. Я сдал зачёты и экзамены с первого раза!
11. Ты наденешь сегодня шарф, который я тебе подарил?
12. Не приходи ко мне сегодня, я буду занят!
Дополнительные задания:
- определить, какое предложение по цели высказывания и интонации (повествовательное, вопросительное, побудительное,
- найти главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения,
- определить простое или сложное предложение,
- составить рассказ по картинке, которая у нас получилась из пазлов.