Приложение МААМ

Рекомендации для родителей и педагогов по ознакомлению детей со звуковым строением слова

Корнеева Ольга
Рекомендации для родителей и педагогов по ознакомлению детей со звуковым строением слова
▼ Скачать + Заказать документы

Предлагаем сегодня поговорить о подготовке детей к обучению грамоте, а именно о проведении звукового анализа слов.

Всем известно, что письменная речь формируется на базе устной. А первыми шагами к обучению грамоте является не знакомство с буквами, а усвоение звуковой системы языка.

Все мы знаем «народное» правило русского языка: «как слышится, так и пишется». А если ребенок не произносит звук правильно, то вряд ли стоит рассчитывать на то, что он правильно напишет. Поэтому необходимо обращать внимание не только на правильную артикуляцию звука, но и на умение ребенка выделять, слышать звуки в слове.

Публикация «Рекомендации для родителей и педагогов по ознакомлению детей со звуковым строением слова» размещена в разделах

Этот навык вырабатывается в ходе регулярной работы как нас - педагогов в детском саду, так и Вас - родителей дома.

С помощью этого пособия Ваши дети научатся последовательно интонационно выделять звуки в слове, называть и характеризовать гласные и согласные звуки, обозначать их цветными фишками в виде схемы звукового состава слова.

Так что же такое звуковой анализ слова?

Звуковой анализ слова – это определение звуков в слове по порядку и их характеристика (гласный – согласный, мягкий - твердый).

Звуковая схема слова – это последовательность квадратиков (кружочков) – символов, выложенных в том порядке, что и звуки в слове.

Как выполнять с ребенком звуковой анализ слова?

Обучение детей звуковому анализу слов начинается с определения последовательности звуков в слове : выделять данную последовательность нужно при помощи неоднократного произнесения слова с интонационным выделением каждого звука.

Например, сделаем звуковой анализ слова ДОМ :

1. Выделим голосом первый звук :

ддд-ом – первый звук [д] – он согласный, твердый - обозначим его синий фишкой.

2. Выделим голосом второй звук :

д – ооо – м - второй звук [о] – он гласный – обозначим его красной фишкой.

3. Выделим голосом третий звук :

до – ммм - третий звук [м] – он согласный, твердый – обозначим его синей фишкой.

В слове ДОМ 3 звука : 2 согласных и 1 гласный.

Согласные звуки [д] и [м].

Гласный звук [о].

Назовем звуки по порядку : [д], [о], [м].

Подсказка для родителей

Признаки гласных звуков

- произносятся с голосом, тянутся, поются;

- при произношении гласных воздух, выходящий изо рта, не встречает преград;

- все гласные звуки обозначаются фишкой красного цвета.

Признаки согласных звуков

- произносятся с шумом;

- при произношении согласных звуков воздух, выходящий изо рта при произношении, встречает преграду в виде языка, зубов и губ;

- согласные звуки обозначаются : твердый согласный – фишка синего цвета, мягкий согласный – фишка зеленого цвета.

Уважаемые родители, помните: звук – мы слышим и произносим, а буквы мы пишем и читаем, звуки бывают гласными и согласными.

Гласных звуков шесть : [а], [у], [о], [и], [э], [ы]

Гласных букв десять: А, У, О, И, Э, Ы - соответствуют звукам и четыре йотированные, которые обозначают два звука : Я-[йа], Ю-[йу], Е-[йэ], Ё-[йо].

Всегда твё рдые согласные: [ж], [ш], [ц].

Всегда мягкие согласные: [й], [ч], [щ].

Знаем, Вы сейчас скажите, что согласные звуки бывают еще звонкие и глухие, но мы в детском саду эти представления детям не даем. Однако если Вы желаете усложнить задания детям и точно знаете, что Ваш ребенок справится, то конечно же можете дать детям и эти понятия. Звонкий или глухой звук дети определяют, положив руку на горло. Если во время произнесения звука «горло звенит» - звук звонкий, а если «не звенит» - глухой. А чтобы на схемах это выразить зрительно, то на фишках, которые обозначают согласный звук, вы можете нарисовать колокольчик.

И помните, ВАЖНО правильно произносить согласный звук - отрывисто, без гласного призвука [н], а не [нэ], [с], а не [сэ].

Надеюсь, что разработанное нами пособие поможет Вам в работе по ознакомлению детей со звуковым строением слова.

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов ДОО «Сила слова и тактильного прикосновения» Добрый день уважаемые коллеги! Наше общение я предлагаю начать с музыкальной паузы, а именно со знакомых вам песен. 1. Психологический тренинг.

Мастер-класс для педагогов по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой лепки «Миллефиори»Мастер-класс для педагогов по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой лепки «Миллефиори» Тема: Новогодняя открытка «Ёлочка в хрустальном шаре» Данный мастер-класс будет интересен для родителей, педагогов начального и дошкольного.

Мастер-класс для родителей «Обучение детей с ОВЗ звуковому анализу слова»Мастер-класс для родителей «Обучение детей с ОВЗ звуковому анализу слова» Цель: Повысить компетентность родителей в вопросе проведения звукового анализа слов. Возможность помочь своему ребёнку. Оборудование:.

Нетрадиционная техника рисования «тычок» жесткой полусухой кистью. Рекомендации для педагогов и родителейНетрадиционная техника рисования «тычок» жесткой полусухой кистью. Рекомендации для педагогов и родителей Известно, что использование нетрадиционных техник рисования, вызывает у детей заряд положительных эмоций, позволяет в доступной, интересной.

Рекомендации для педагогов и родителей «Игры с пластмассовой тарелочкой Фрисби»Рекомендации для педагогов и родителей «Игры с пластмассовой тарелочкой Фрисби» Что может быть приятнее и полезнее прогулок на свежем воздухе? Будь это лето, или теплые, солнечные деньки осени. Правильно организованная.

Рекомендации для педагогов «Игровые способы объединения детей в команды при проведении различных видов деятельности» Введение Федеральных государственных образовательных стандартов предполагает изменение требований к организации педагогического процесса.

Рекомендации для педагогов «Знакомство детей с новой группой или как помочь детям быстрее адаптироваться после самоизоляции»Рекомендации для педагогов «Знакомство детей с новой группой или как помочь детям быстрее адаптироваться после самоизоляции» Здравствуйте, дорогие коллеги, родители, гости! В условиях эпидемии какие-то сады продолжали работу, а каким-то пришлось полностью закрыться.

Рекомендации для родителей и педагогов «Как вести себя в 2020 году, чтобы всё удавалось?»Рекомендации для родителей и педагогов «Как вести себя в 2020 году, чтобы всё удавалось?» По восточному календарю Белая Металлическая Крыса будет покровительствовать в первую очередь смелым и честным людям. Не стоит пытаться никого.

Рекомендации для родителей «Советы для читающих родителей, или Как развить у детей интерес к чтению» 1. С чего начинать? Начинать нужно с собирания новых книг для детской библиотеки или с обновления имеющихся. В вашей библиотеке может быть.

Зачем малышу раскраски? Рекомендации для родителей и педагоговЗачем малышу раскраски? Рекомендации для родителей и педагогов Раскраски для детей – это один из самых простых и доступных способов с пользой и интересом провести время. В ЧЁМ ПОЛЬЗА РАСКРАСКИ? 1. Ребёнок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей и педагогов по ознакомлению детей со звуковым строением слова
Опубликовано: 5 января 2023 в 13:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для родителей и педагогов по ознакомлению детей со звуковым строением слова» (включая файлы) размещена пользователем Корнеева Ольга (УИ 1376933) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД