гелсине айнетдинова
Наглядная информация для родителей «Прикоснемся сердцем к природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Наглядная информация для родителей по ознакомлению их
с условиями экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста на тему: «Прикоснемся сердцем к природе»
Сегодня во всем мире является глобальной проблемой наша загрязненная окружающая среда (т. е. экология, самим человечеством. Все организации и специалисты решают эту экологическую проблему на своем уровне. В нашем дошкольном образовательном учреждении экологическое воспитание дошкольников является приоритетным направлением. Именно в детстве у детей закладываются основы мировоззрения и мироощущения к окружающему. Поэтому начинать их обучать любить и бережно относиться к природе, необходимо в дошкольном возрасте. Ведь в этом возрасте детям интересно все окружающее вокруг, они внимательно слушают и запоминают переданную взрослыми информацию. Важно в этом "нежном возрасте" не упустить момент и дать начало развитию адекватного взгляда на жизнь, так сказать натуральную идеологию и мышление создателя, а не разрушителя экосистемы. Это должно быть чтение добрых книг о зверятах, разглядывание и изучение животных и птиц в детской энциклопедии для самых маленьких, развивающие игры с использованием игрушек зверей, поход в контактный зоопарк, где малышам разрешено покормить и подержать в руках цыплят, кроликов, морских свинок, а также небольшие экскурсии в лесопарковой зоне города, посещение экзотических выставок. Все это развивает навык доброжелательного общения с природой. Также важно научить ребенка в детском саду и дома выбрасывать бумажки и прочий мусор в ведро, убирать за собой тарелки и ложки после еды и вытирать тряпочкой столик для кормления. Все это развивает навыки бережного отношения к природе и чистоплотности в детском саду и в доме, ведь в нем мы тоже создаем экологию.
Публикация «Наглядная информация для родителей „Прикоснемся сердцем к природе“» размещена в разделах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
Но без помощи родителей, мы одни не сможем заложить в детях эти положительные качества личности человека. Как мы знаем, основной ячейкой воспитания является семья. Именно в семье закладываются понятия, отношения к окружающему миру. Родители своим примером могут воспитать в детях положительные черты личности. Поэтому в своей работе по экологическому воспитанию дошкольников мы должны тесно сотрудничать с родителями наших воспитанников. При сотрудничестве с родителями по данной проблеме я использую разные формы работы. Одной из них является наглядная информация, где я знакомлю родителей с условиями экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста. В своей группе я оформила экологический стенд в форме фрагмента живой и неживой природы на тему : «Прикоснемся сердцем к природе» ( силуэты: солнце, облака, дуб – дерево, на котором представляю информацию по воспитанию у детей любви и бережного отношения к живой и неживой природе. Силуэт дерево – дуба изготовила из самоклеющих обоев, а на нем двойным скотчем прикрепляю «листочки дуба», где находится информация для родителей. Информацию для родителей периодически обновляю.
Такая форма работы позволяет знакомить родителей с условиями экологического воспитания детей дошкольного возраста.
Информация для родителей
«Прикоснемся сердцем к природе»
Младший возраст – это самое благоприятное время для воспитания представлений об окружающем мире. Они постоянно соприкасаются с природой. Начинать экологическое воспитание детей нужно с младшего возраста.
Необходимо объяснить, что растения и животные – живые существа, они умеют дышать, а самое главное, они чувствуют боль, как люди. Сломанная ветка березы плачет и просит о помощи. Малыши воспринимают все буквально и надолго сохраняют эти ощущения. Правильное отношение к живым существам воспитывается в виде игры. Воспитание не станет экологическим, если они не поймут, что комнатным цветам необходимо пить водичку, попугайчику — зерно, а синичкам зимой – крошки хлеба.
Совершайте вместе с детьми прогулки по парку, постройте экологическое воспитание по принципу – что вижу, то и познаю. Проходя мимо деревьев и цветов, здороваемся с ними, узнаем как дела и настроение, учим чувствовать красоту и доброту. Не забывайте о нравственном поведении: полюби, не обижай, помоги. Отправляясь в путешествие, настраивайте детей на уважительное отношение ко всему, кого встретишь на пути. Ребенок познает мир по – своему. Он учится не топтать зеленые насаждения, не рвать цветы и листья.
В дождливую погоду обратите внимание детей на то, как идет дождь крупными каплями и все становится мокрым. Предложите ребенку послушать звук дождя, закрыв на минутку глаза. А если появится радуга, то расскажите об этом разноцветном природном явлении.
Взрослые слушают по радио, смотрят по телевизору о загрязнении среды, истреблении редких животных, но их отношение не меняется, максимум немного погрустят. Как бросали мусор мимо урны, вытаптывали газонную траву, поджигали деревья в лесу, так и продолжают действовать. Настанет время, когда дети станут взрослыми и на них ляжет груз ответственности за судьбу нашей планеты. Вот почему так важна роль экологического воспитания детей. Ребенок должен знать, что в природе все гармонично и связано между собой, а любые нарушения грозят нарушением природного баланса.
Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно – речевой деятельности. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.
Прикоснёмся сердцем к природе
Природа наше богатство, сберечь это богатство для следующих поколений - наша задача и долг. Человек - это часть этой природы.
Вдумайтесь в содержание призыва к нам Михаила Пришвина: «Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоемы. В лесах, горах живут разные ценные животные - будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе - вода, зверю - лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу - значит охранять Родину».
Давайте же прикоснемся сердцем к природе и будем помнить и выполнять правила поведения в ней. Только своим примером мы можем помочь детям запомнить эти правила, воспитать в них самые искренние чувства по отношению ко всему, что нас окружает.
Правила поведения в природе
1) Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников, срывать цветы, ловить бабочек, стрекоз и других насекомых, уничтожать лягушек и жаб.
2) В природе, особенно в лесу, нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания.
3) Нельзя подходить близко к гнездам птиц. По твоим следам гнезда могут отыскать и разорить хищники. Не прикасайся к гнезду, иначе птицы-родители могут совсем покинуть его.
4) Не бери с собой в лес весной и в начале лета собаку. Она может поймать плохо летающих птенцов и беспомощных детенышей зверей.
5) Не лови и не уноси домой здоровых птенцов птиц и детенышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.
6) Обязательно подкармливай зимой птиц.
7) Находясь в природе нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять из тех растений, которые выращены человеком.
8) Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много. Часть растений нужно обязательно оставлять в природе.