Юлия Петрова
Начальная группа по робототехнике 5–7 лет. Фотоотчёт
Причины все более активного вхождения робототехники в дошкольное образование связаны с ее возможностями (педагоги бы сказали «дидактическими возможностями») и решаемыми с ее помощью задачами:
развитие мелкой моторики за счет работы с мелкими деталями конструкторов;
навыки математики и счета: даже на уровне подбора деталей для робота приходиться иметь дело с балками разной длины, сравнением деталей по величине и счетом в пределах 10-20 ;
первый опыт программирования;
навыки конструирования, знакомство с основами механики и пропедевтика инженерного образования;
работа в команде: робота обычно делают вдвоем или втроем;
навыки презентации: когда проект завершен, надо о нем рассказать.
Каждая из этих задач сама по себе не уникальна, и можно с легкостью найти еще десяток занятий, ее решающих, но робототехника удивительным образом их все в себе соединяет.
В течении года мною проводилась работа с детьми 5 - 7 лет, начальный уровень. Занятия проводились 1 раз в неделю. С каждым разом задачи по конструированию роботов усложнялись. В конце года ребята не только строили роботов, но и программировали их.