любовь маркова
Наблюдения за огородом (старшая группа ДОУ)
▼ Скачать + Заказать документы
Сезонные наблюдения за огородом в старшей группе.
Май.
Цели: учить отличать сорняки от культурных растений.
Наблюдение за растениями
(отличие сорняков от культурных растений на огороде).
Отличия сорной травы от всходов: форма, цвет листьев, высота стеблей; особенности расположения на грядке (растет не в грядках). Вред сорных растений: поглощают влагу, питательные вещества, загораживают от солнечного света. Педагог показывает. Как надо вырывать сорняки: ближе к корню, чтобы удалить его вместе с растением. Если корень останется в земле, то через некоторое время вырастет новое сорное растение.
Публикация «Наблюдения за огородом (старшая группа ДОУ)» размещена в разделах
Примета: гром в мае гремит – хлеб будет родить.
Поговорка: «В мае дождь – будет и рожь».
Стихотворение:
ЛАСТОЧКА
Травка зеленеет, солнышко блестит,
Ласточка с весною в сени к нам летит.
С нею солнце краше и весна милей.
Прощебечь с дороги нам привет скорей. А. Плещеев.
Загадка:
Любопытный красный нос по макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке зеленые пятки. (Морковь.)
Дидактическая игра «Вершки и корешки».
Труд на участке. Прополка огорода.
Июнь.
Цели: обобщать представления о строении, росте и развитии растений, культурных и сорных растениях; воспитывать культуру поведения.
Рассматривание молодых всходов на огороде.
Сравнение и выделение отличий сорной травы от всходов культурных растений (форма и цвет листьев, высота стеблей, особенностей расположения на грядке).
Опыт «Что будет, если огород не пропалывать?»
Цель: познакомить со значением пропалывания для будущего урожая.
Ход опыта. Систематически пропалывая огород, дети оставляют одну небольшую делянку с посевами нетронутой. Через некоторое время они убеждаются, что сорняки растут значительно быстрее, чем культурные растения. Последние, страдая от недостатка света, становятся тонкими, хилыми, значительно отстают в росте.
Вывод: сорняки мешают нормальному росту посаженных растений.
Примета: урожайное лето предвещает холодную зиму.
Поговорки и пословицы: «В июне заря с зарей сходится», «В июне день – с год».
Стихотворение:
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать. С. Варгун.
Загадка:
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост- снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь.)
Дидактическая игра «Вершки и корешки».
Труд на участке. Уход за грядками на огороде, помощь малышам.
Июль.
Цели: закреплять знания об условиях, необходимых для роста растений; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растительному миру.
Наблюдения за растениями на огороде.
Изменения, которые происходят с растениями: появление новых листочков, вместо цветков- завязь, появление новых усиков и т. д.
Примета: сильные росы – на хороший урожай.
Поговорки и пословицы: «Июль – сладкоежка: щедр на душистые ягоды»; «Июль косит и жнет, долго спать не дает».
Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем».
Подвижная игра «Картошка».
Труд на участке. Полив растений в грядках, прополка растений.
Август.
Цели: уточнить представления о названиях, форме, вкусе, цвете овощей; развивать речь, активизировать словарный запас.
Наблюдение за растениями на огороде.
Назовите овощи, растущие на грядках. Рассмотреть соседние грядки, что на них растет. Сравнить плоды на разных растениях. Чем они отличаются? На одном растении могут быть плоды разной спелости, а значит, разного размера, цвета. Сравнить два вида овощей на разных грядках. Объяснить детям, что это разные сорта одного и того же вида. Найти новые плоды, листья, усики, появление из бутона новых плодиков, появление новых цветов.
Примета: если утром трава сухая – к ночи ожидай дождя.
Поговорки и пословицы: «Август – разносол, всего вдоволь»; «На зимний стол август готовит разносол».
Стихотворение:
Наш огород в образцовом порядке,
Как на параде, построились грядки.
Словно живая ограда вокруг –
Пики зеленые выставил… (лук).
Дидактическая игра «Что сажают на огороде?».
Подвижная игра «Лягушки и цапля».
Труд на участке. Пропалывание сорняков, подвязывание растений.
Стихотворение:
Он круглый и красный, как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней помидора.
Загадка:
На грядке зеленый, а в банке – соленый. (Огурец.)
Сентябрь.
Цели: учить называть растения, которые растут на огороде.
Наблюдение на растениями на огороде.
Вопросы: Что изменилось на огороде? Что здесь выращивают? Какие овощи были посажены? Что можно из них приготовить? Все ли растения есть на грядках? Если некоторые уже убраны, то какие? (Картофель, кабачки, болгарский перец.) какие овощи еще дозревают? (Томаты, баклажаны.)
Приметы: ночью был иней – к ветру; роса ночью выпала обильно – не будет ни грозы, ни ливня; много одежек на луковицах – быть холодной зиме.
Поговорки и пословицы: «От сентября к лету поворота нету»; «Срубили кусты – прощай птицы!»; «Лук от семи недуг».
Стихотворение:
ОГОРОД
Осенью нас согревают
Солнца желтого лучи.
В огороде поспевают
Разные овощи.
Загадки:
Утром бусы засверкали, всю траву с собой застлали.
А пошли искать их днем, ищем, ищем – не найдем. (Роса.)
Неказиста, шишковата, а придет на стол она –
Скажут весело ребята: «Ну рассыпчата, вкусна!» (Картофель.)
Дидактическая игра «Что это такое?».
Труд на участке. Сбор засохших растений, подготовка грядок к перекопке.