Екатерина Митасова
Наблюдения и труд в природе осенью
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдения :
Формировать представления о сезонных изменениях в природе.
Наблюдать за изменением окраски листьев.
Наблюдать за дождем, сравнивать его с летним, понаблюдать где раньше высыхают лужи.
Наблюдать за растениями цветника, учить называть осенние цветы : астры, настурции, ноготки.
Рассмотреть семена растений цветника, учить различать спелые семена.
Наблюдать за листопадом в тихую и ветреную погоду.
Публикация «Наблюдения и труд в природе осенью» размещена в разделах
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Труд людей осенью
- Трудовая деятельность на осеннем участке
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Наблюдать за движущимися облаками.
Наблюдать за елью и сосной, сравнить осеннее убранство ели и сосны с лиственными деревьями.
Наблюдать за отлетом птиц, формировать первоначальные представления о перелетных птицах.
Рассмотреть состояние деревьев, травы, цветников, отметить изменения в конце осени : листья опали, цветы и травы увяли.
Наблюдать за одеждой людей в разную погоду.
Наблюдать за освещенностью участка в разное время дня.
Привлекать детей к сбору семян.
Привлекать детей к уборке листьев с клумбы.
Привлечь к сбору природного материала.
Привлекать детей к подготовке огорода к зиме.
Культурно-гигиенические навыки:
Закреплять умение пользоваться столовыми приборами.
Развивать умение есть вилкой.
Совершенствовать умение быстро одеваться и развеваться в определенной последовательности, правильно развешивать вещи в шкафу.
Развивать умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.
Закреплять умение правильно мыть руки, вытираться индивидуальным полотенцем.
Учить пользоваться расческой.
Развивать умение своевременно пользоваться носовым платком.
Формировать умение замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.