Дарья Куличенко Аржанникова
Дневник наблюдений за ребенком и изучения особенностей семейного воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
Определение целей и задач работе с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания
Воспитанник ФИО :
Число, месяц, год рождения:
Ребенок поступил в детский сад из другого ДОУ, по причине нехватки мест в первом корпусе и в данный момент посещает подготовительную к школе группу. Богдан не посещал 2 месяца сад по причине нехватки мест в саду.
Публикация «Дневник наблюдений за ребенком и изучения особенностей семейного воспитания» размещена в разделах
Ребенок воспитывается в полной семье. Проживает с мамой- Анастасией, Отцом- Александром и старшей сестрой- Алёной. Воспитанием ребенка в основном занимается мать.
Семья в целом представляется благополучно, тип данной семьиродители морально устойчивы. Взаимоотношения родителей с ребенком и воспитание в семье можно охарактеризовать как демократическое (учитывание интересов ребенка; воспитание в нем дисциплинированности, самостоятельности, инициативности);
Богдана приводит и забирает из детского сада в основном мама, иногда вместе со старшей сестрой.
Взаимоотношения с родителями и сестрой строятся на теплой, доброжелательной основе.
Ребенку уделяется достаточно внимания. Дома, со слов мамы, предпочитает рисовать паровозы и лазить по шведской стенке. Очень любит свою старшую сестру, которая вместе с мамой посещают все мероприятия в детском саду.
Богдан охотно откликается на предложения помочь в уборкегруппы и даже предлагает свою инициативу. Ребенок самостоятельно складывает игрушки по местам, убирает свое место после занятий и приема пищи. Богдан спокойный, добрый и ласковый мальчик. Утром спокойно заходит в группу, соблюдает режим дня. Контакт воспитателя с ребенком происходит глаза в глаза. Легко идет на контакт со сверстниками, неконфликтный, нежадный.
Особенности внешнего вида. Ребенок не сутулится при ходьбе и сидя на стуле. Походка ровная, спокойная, по группе передвигается в основном шагом. Внешний вид ребенка опрятный, ухоженный. Всегда в чистой и выглаженной одежде.
Навыки самообслуживания сформированы хорошо. Ребенок одевается и раздевается самостоятельно. Ест самостоятельно, ложку и вилку держит правильно ест быстро и аккуратно. В туалет ходит самостоятельно. Гигиенические навыки (умывание, мытье рук, чистка зубов, расчесывание) сформированы. Свои вещи и постель убирает самостоятельно.
Особенности игровой деятельности. В играх с другими детьми в основном занимает пассивную позицию, всегда соглашается играть в то что ему предложили. Отдает предпочтение подвижным играм и самостоятельным играм с игрушками. В играх с игрушками наблюдается устойчивыйинтерес к игрушкам; действия с игрушками ориентируются на свойства и назначение этих игрушек, целевой компонент игры сформирован,сопровождаются вербальной инструкцией или рассказом. Во время игр по правилам понимает правила и следует четко и правильно выполняет игровые действия.
Особенности познавательной сферы. Познавательные процессы в целом считаем развитыми в пределах возрастной нормы.
Представления о цвете и форме сформированы: цвета и формы ребенок узнает, называет и соотносит, согласно своему возрасту. Представления о пространстве и времени также сформированы: право-лево различает; движение в указанном направлении по словесной инструкции выполняет; время суток, дни недели, месяцы и времена год называет.
Внимание преобладает произвольное, во время занятий может быть внимательным и длительно на чем-то сосредоточиться. Преобладающий вид памяти зрительно-слуховой. Память развита хорошо: быстро запоминает и медленно забывает, для чего требуется однократное повторение; рассказы и сказки пересказывает самостоятельно близко к тексту.
Процессы классификации и обобщения по разным основаниям ребенку доступны : группирует слова, картинки, предметы по общему признаку, подбирае т обобщающее слово к ряду (птицы, животные, овощи, фрукты, мебель, одежда и т. д.). Умеет устанавливать простейшие причинно-следственные связи (на улице снег – зима и т. д.); понимает содержание сюжетных рядов и картин, составляет по ним рассказ.
Имеет представления о соотношении цифр с количеством, владеет порядковым счётом в пределах 20, выполняет простейшие счетные операции: сложение, вычитание, сравнение в пределах возрастной нормы, решает задачи на наглядном.
Ребенок не испытывает трудности в усвоении материала по программе «От рождения до школы» и имеет высокий уровень развития познавательной сферы. Ему присущ высокий уровень познавательной активности, высокий объём представлений об окружающем мире. Свое имя и возраст ребенок называет; имена родителей, домашний адрес называет. Знания о временах года, о животном и растительном мире, о домашнем быте соответствуют программным требованиям и возрасту.
Рекомендации:
1. Читать сказки и рассказы (Чтобы память развелась лучше)
2. Читать скороговорки (Для уличения речи)
3. Отдать на секцию (Для развит физических качеств)