МААМ-картинки

Воспитание экологических чувств у дошкольников. Конспект занятия по наблюдению за живым объектом «Кошка с котятами»

Оксана Ушакова
Воспитание экологических чувств у дошкольников. Конспект занятия по наблюдению за живым объектом «Кошка с котятами»
▼ Скачать +Заказ

Наблюдение за живым объектом (кошка с котятами)

Задачи:

1. Развивать мотивацию у детей.

2. Упражнять детей в преодолении в препятствиях в равновесии.

Умение подлизать под дугами и прыгать с кочки на кочку.

3. Упражнять детей в отгадывание загадок.

4. Учить детей распознавать живой объект “ кошка с котятами”, отвечать на вопросы воспитателя.

5. Закрепить знания детей о внешнем виде- повадках; пище домашнего животного (кошки, в имитировании голоса.

Публикация «Воспитание экологических чувств у дошкольников, Конспект занятия по наблюдению за живым объектом „Кошка с котятами“» размещена в разделах

6. Формировать у детей бережное отношение к миру, создавать условия, позволяющие ребёнку активно проявлять своё отношение к миру.

7. Развивать диалогическую речь.

8. Воспитывать любовь к животным (кошке, заботу о ней, доброе отношение, создать у ребят радостное настроение.

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: котятки, детки, лакает, пушистая, шелковистая, смешные, несмышленые, интересные, точит коготки, трётся.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ : корзинка, кошка с котятами, молоко, блюдце, геометрические фигуры, магнитофон, аудиозапись, иллюстрации разнообразных кошек.

Ход ЗАНЯТИЯ

1 часть

Воспитатель организует детей с помощью сюрпризного момента. Воспитатель : Ребята, не хотите ли вы отправиться в гости к удивительному животному.

Воспитатель : А какое это животное узнаем, когда придём к нему в гости, но для этого необходимо преодолеть препятствия и выполнить задания, вы готовы к этому.

-А вы хотите узнать, что за задания нас ждёт?

Дети: Да, хотим узнать.

Воспитатель : Тогда отправляемся в путь. (Дети проходят полосу препятствия и выполняют задания).

На дорожке разложены загадки о домашних животных. Дети отгадывают загадки и продвигаются по дорожке.

Часть2

Воспитатель : Вот мы добрались до сюрприза. Я посмотрю, что там интересного (заглядывает в коробку). Ой, ребята! Вот это сюрприз! А кто, вы узнаете послушав вот эту запись. (звучит запись "кошка с котятами") Дети: Кошка с котятами.

Воспитатель : Верно, это кошка с котятами. Давайте тихо сядем и прежде чем познакомиться с нашей гостьей, а зовут её Дашенька, мы вспомним, как нужно наблюдать за домашними животными?

Дети: Не шуметь, не кричать, не бегать, сразу трогать всем вместе руками животного.

Воспитатель : А почему так нужно себя вести? Дети: Потому что животное можно убежать, испугаться, укусить, оцарапать, уколоть.

Воспитатель : Нашу кошечку зовут Даша. А чтобы всем было видно, я возьму нашу кошечку к себе на руки. Ой, да она не одна - у неё маленький ….

Дети: Котёнок.

Воспитатель : Ребята, сядьте удобно я хочу вам рассказать о кошке, какая она? Кошка спит, свернувшись клубком. Просыпается - зевает, выгибая спинку, потягиваеться, садиться и начинает умываться. Кошки бывают разные : белые, чёрные, трехцветные. Кошечка большая, у ней глазки словно две маленькие бусинки или два чёрных уголька, цвет серый, на голове треугольные ушки, рот,хвостик пушистый, 4 лапы, на лапках подушечки, по этому она тихо, неслышно ходит и прыгает, не повреждая лапки, а на лапках когти острые для охоты и защиты, есть ещё и усики они нужны для обоняния. Человек нуждается в кошке, кошка помогает человеку ловить грызунов.

Воспитатель : Какое это животное?

Дети: Домашнее. Воспитатель : Дети а чем питаются кошки, кто знает? Дети: Молоком, мясом, косточками, рыбкой, колбаской,сметаной и. т. д.

Воспитатель : А как разговаривает кошка? Какой у неё голос?

Дети: Мяу- мяу- мяу, грубоватый голос.

Воспитатель : А как кричат котятки?

Дети: Мяу- мяу- мяу, тоненько, тихо.

Воспитатель предлагает погладить котят.

Воспитатель : А какая у котят шёрстка?

Дети: Мягкая, пушистая, гладкая, шелковистая

Воспитатель : А какие котятки?

Дети: маленькие, забавные, шустрые, смешные, несмышленые, есть туловище, голова и т. д. очень любят играть, ходят мягко, тихо, легко, цвет пепельный.

Воспитатель : А что любят есть котята?

Дети: Молоко

Воспитатель : Я предлагаю миску с молоком, давайте понаблюдаем, как Даша с котятами будет пить молоко. Посмотрите, Даша смотрит и ждёт пока, поедят её котята, пить молоко они не могут, а лакают язычком (дети смотрят). А мы не будем им мешать, а вспомним песню "Серенькая кошечка" (дети поют песню и выполняют движения согласно песне) "Серенькая кошечка"

Серенькая кошечка

Села на окошечко, (дети приседают на корточки)

Хвостиком махала (показывают рукой хвостик)

Деток поджидала.

Где ж мои ребятки, (дети встают)

Серые котятки? (Пожимают плечами)

Спать пора ребяткам. (Кладут руки под голову, как будто засыпают.)

Воспитатель : А сейчас давайте расскажем по тешки о кошечке (дети рассказывают)

Потешки:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у нашего котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Котя, котенька,

Мягкие лапки,

На лапках царапки,

***

Киска, киска, брысь!

На дорожку не садись:

Наша деточка пойдёт,

Через киску упадёт!

3 часть

Воспитатель : Ребята наша кошка с котёнком устали давайте мы ними попрощаемя.

Ребята, к какому домашнему животному мы с вами ходили в гости и что мы о них узнали? Что вам понравилось? (Дети вспоминают о животном, делятся впечатлениями).

Воспитатель : Молодцы ребята, умницы, мне очень понравилось. Как вы отвечали на вопросы.

Воспитатель : Ушакова О. А.

Публикации по теме:

Прыг — скок с кочки на кочку. (Дорожки для прыжков)Прыг — скок с кочки на кочку. (Дорожки для прыжков) Дорожка №1. Цель: Учить детей прыгать на ориентиры с продвижением вперед, приземляясь на носочки. Развивают ловкость, точность, выносливость.

Составление рассказа по картинке «Кошка с котятами». Занятие по развитию речи в младшей группе Составление рассказа по картинке «Кошка с котятами». Задачи: - связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание экологических чувств у дошкольников. Конспект занятия по наблюдению за живым объектом «Кошка с котятами»
Опубликовано: 14 мая 2014 в 08:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание экологических чувств у дошкольников. Конспект занятия по наблюдению за живым объектом «Кошка с котятами»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Ушакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД