Оксана Ушакова
Воспитание экологических чувств у дошкольников. Конспект занятия по наблюдению за живым объектом «Кошка с котятами»
▼ Скачать +Заказ
Наблюдение за живым объектом (кошка с котятами)
Задачи:
1. Развивать мотивацию у детей.
2. Упражнять детей в преодолении в препятствиях в равновесии.
Умение подлизать под дугами и прыгать с кочки на кочку.
3. Упражнять детей в отгадывание загадок.
4. Учить детей распознавать живой объект “ кошка с котятами”, отвечать на вопросы воспитателя.
5. Закрепить знания детей о внешнем виде- повадках; пище домашнего животного (кошки, в имитировании голоса.
Публикация «Воспитание экологических чувств у дошкольников, Конспект занятия по наблюдению за живым объектом „Кошка с котятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
6. Формировать у детей бережное отношение к миру, создавать условия, позволяющие ребёнку активно проявлять своё отношение к миру.
7. Развивать диалогическую речь.
8. Воспитывать любовь к животным (кошке, заботу о ней, доброе отношение, создать у ребят радостное настроение.
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: котятки, детки, лакает, пушистая, шелковистая, смешные, несмышленые, интересные, точит коготки, трётся.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ : корзинка, кошка с котятами, молоко, блюдце, геометрические фигуры, магнитофон, аудиозапись, иллюстрации разнообразных кошек.
Ход ЗАНЯТИЯ
1 часть
Воспитатель организует детей с помощью сюрпризного момента. Воспитатель : Ребята, не хотите ли вы отправиться в гости к удивительному животному.
Воспитатель : А какое это животное узнаем, когда придём к нему в гости, но для этого необходимо преодолеть препятствия и выполнить задания, вы готовы к этому.
-А вы хотите узнать, что за задания нас ждёт?
Дети: Да, хотим узнать.
Воспитатель : Тогда отправляемся в путь. (Дети проходят полосу препятствия и выполняют задания).
На дорожке разложены загадки о домашних животных. Дети отгадывают загадки и продвигаются по дорожке.
Часть2
Воспитатель : Вот мы добрались до сюрприза. Я посмотрю, что там интересного (заглядывает в коробку). Ой, ребята! Вот это сюрприз! А кто, вы узнаете послушав вот эту запись. (звучит запись "кошка с котятами") Дети: Кошка с котятами.
Воспитатель : Верно, это кошка с котятами. Давайте тихо сядем и прежде чем познакомиться с нашей гостьей, а зовут её Дашенька, мы вспомним, как нужно наблюдать за домашними животными?
Дети: Не шуметь, не кричать, не бегать, сразу трогать всем вместе руками животного.
Воспитатель : А почему так нужно себя вести? Дети: Потому что животное можно убежать, испугаться, укусить, оцарапать, уколоть.
Воспитатель : Нашу кошечку зовут Даша. А чтобы всем было видно, я возьму нашу кошечку к себе на руки. Ой, да она не одна - у неё маленький ….
Дети: Котёнок.
Воспитатель : Ребята, сядьте удобно я хочу вам рассказать о кошке, какая она? Кошка спит, свернувшись клубком. Просыпается - зевает, выгибая спинку, потягиваеться, садиться и начинает умываться. Кошки бывают разные : белые, чёрные, трехцветные. Кошечка большая, у ней глазки словно две маленькие бусинки или два чёрных уголька, цвет серый, на голове треугольные ушки, рот,хвостик пушистый, 4 лапы, на лапках подушечки, по этому она тихо, неслышно ходит и прыгает, не повреждая лапки, а на лапках когти острые для охоты и защиты, есть ещё и усики они нужны для обоняния. Человек нуждается в кошке, кошка помогает человеку ловить грызунов.
Воспитатель : Какое это животное?
Дети: Домашнее. Воспитатель : Дети а чем питаются кошки, кто знает? Дети: Молоком, мясом, косточками, рыбкой, колбаской,сметаной и. т. д.
Воспитатель : А как разговаривает кошка? Какой у неё голос?
Дети: Мяу- мяу- мяу, грубоватый голос.
Воспитатель : А как кричат котятки?
Дети: Мяу- мяу- мяу, тоненько, тихо.
Воспитатель предлагает погладить котят.
Воспитатель : А какая у котят шёрстка?
Дети: Мягкая, пушистая, гладкая, шелковистая
Воспитатель : А какие котятки?
Дети: маленькие, забавные, шустрые, смешные, несмышленые, есть туловище, голова и т. д. очень любят играть, ходят мягко, тихо, легко, цвет пепельный.
Воспитатель : А что любят есть котята?
Дети: Молоко
Воспитатель : Я предлагаю миску с молоком, давайте понаблюдаем, как Даша с котятами будет пить молоко. Посмотрите, Даша смотрит и ждёт пока, поедят её котята, пить молоко они не могут, а лакают язычком (дети смотрят). А мы не будем им мешать, а вспомним песню "Серенькая кошечка" (дети поют песню и выполняют движения согласно песне) "Серенькая кошечка"
Серенькая кошечка
Села на окошечко, (дети приседают на корточки)
Хвостиком махала (показывают рукой хвостик)
Деток поджидала.
Где ж мои ребятки, (дети встают)
Серые котятки? (Пожимают плечами)
Спать пора ребяткам. (Кладут руки под голову, как будто засыпают.)
Воспитатель : А сейчас давайте расскажем по тешки о кошечке (дети рассказывают)
Потешки:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша
Как у нашего котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
Котя, котенька,
Мягкие лапки,
На лапках царапки,
***
Киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт!
3 часть
Воспитатель : Ребята наша кошка с котёнком устали давайте мы ними попрощаемя.
Ребята, к какому домашнему животному мы с вами ходили в гости и что мы о них узнали? Что вам понравилось? (Дети вспоминают о животном, делятся впечатлениями).
Воспитатель : Молодцы ребята, умницы, мне очень понравилось. Как вы отвечали на вопросы.
Воспитатель : Ушакова О. А.