Наталья Царюк
Наблюдение за транспортом в станице
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Наблюдение за транспортом в станице.
Цель : Научить различать и называть виды наземного транспорта; продолжать учить соблюдать правила дорожного движения, пополнять словарный запас.
Задачи:
Обучающие: Научить различать и называть виды наземного транспорта; продолжать учить соблюдать правила дорожного движения, пополнять словарный запас; учить выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей.
Развивающие: Развивать устную речь детей.
Публикация «Наблюдение за транспортом в станице» размещена в разделах
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь.
Методы и приемы: Словесный метод (беседа)
Наглядный метод (рассматривание иллюстраций, Игровой метод (Д/игра «А что, если?», Д/игра «Кто чем управляет?».Практический ме-тод (Физ. минутка «Мы шоферы».)
Оборудование: Предметные картинки по те-ме «Наземный транспорт» (машина, автобус, троллейбус, трамвай, велосипед, мотоцикл, поезд, грузовик); предметные картинки с изображением людей, которые управляют транспортом.
Предварительная работа: наблюдение за транспортом во время прогулки, рассматривание его на предметных картинках, беседа о назем-ном транспорте, расширение словаря по данной теме.
Ход:
Беседа о наземном транспорте. (уточнить для чего нужен назем-ный транспорт, почему он так называется, каким бывает – грузовым, пасса-жирским, железнодорожным, общественный, легковой)
-Что изображено на картинках (машины). Давайте назовем все это одним сло-вом. (транспорт)
-Как вы думаете, для чего нужен наземный транспорт?
-Почему, он называется наземным? (Потому что он ездит по земле). Хорошо! А кто из вас знает, каким бывает транспорт? (Он бывает грузовым и пассажирским).
- Для чего нужен, грузовой и пассажирский транспорт? (чтобы перевозить грузы и людей)
-Для чего нужен железнодорожный (перевозить грузы и людей); общественный, легковой (перевозить людей) транспорт?
Д/игра «Кто чем управляет?» (уточнение названий профессий на назем-ном транспорте)
-Кто изображен на этих картинках (на картинках изображены люди, которые управляют транспортом). Молодцы! А теперь давайте назовем, кто ка-ким транспортом управляет. Отвечайте полным предложением (дети по очереди отвечают полным предложением)
Физминутка «Мы шоферы»
- А сейчас давайте с вами попробуем побыть шоферами (Проводит ребенок, остальные повторяют) :
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли,
Влево -вправо – чистота!
Волосы ерошит ветер,
Мы шоферы хоть куда!
-Скажите, ребята, водители транспортных средств,в городе ездят организо-ванно? (Да)
-Что организовывает поездки на дорогах? (ПДД) Правильно, правила!
-Поиграем в игру "А что, если?" (Да)
-Что если машины будут ездить не по правилам ДД? (будут аварии, люди мо-гут навредить своему здоровью)
-Если пешеходы будут ходить не по тротуару, а по проезжей части? (могут попасть в ДТП, навредить своему здоровью)
-Как вы сейчас и летом будете переходить дорогу? (по правилам);
-Перечислите правила ДД для пешеходов. (Переходить дорогу в специальном месте, обозначенном "Зеброй", на зеленый сигнал светофора; смотрим налево, доходим до середины дороги, смотрим направо).
Итог:
-Молодцы! Будете помнить и соблюдать правила ДД? (Да)
-Маме что расскажете о транспорте?