Наталья Валерьевна Григорова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за совами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Расширить знание детей об особенностях внешнего вида и повадках сов, приспособленности к среде обитания. Воспитывать интерес к природе и желание наблюдать за птицами.
Предварительная работа. Чтение художественной литературы: потешки, заклички, загадки; С. Я. Маршка «Совята», И. Мазнин «Про сову», В. Приходько «Совка-сплюшка», В. Берестов «Сова и синица», В. Бианки «Сова». Рассматривания иллюстраций с изображением сов.
Подвижная игра «Сова».
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Наблюдение за совами“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сова, совушка, совенок, совята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Описание игры. На площадке отмечается место, где будет находиться «дупло» совы. Воспитатель с помощью считалки выбирает «сову», остальные дети становятся «птичками». «Птички» свободно прыгают и бегают по площадке, размахивая руками как крыльями, «сова» в это время сидит в «дупле». По сигналу воспитателя «Ночь» «птички» замирают на месте. «Сова» вылетает из «дупла» и внимательно следит за «птичками». Если, «птичка» пошевелилась, то «сова» уводит её к себе в «дупло» и снова «вылетает на охоту». По сигналу воспитателя «День» «сова» прячется в «дупло», а оставшие «птички» начинают летать. Когда «сова» поймает 3-х «птичек» игра заканчивается или выбирается новая «сова».
Дидактическая игра «Узнай по описанию».
Цель. Учить детей описывать предмет, находить в нем существенные признаки; по описанию узнавать и называть предмет. Ход игры. Ребята, давайте поиграем, пусть птицы нам расскажут о себе, а мы по описанию их отгадаем. Каждый из нас будет какой –нибудь птицей. Воспитатель передает мяч первому ребёнку. Ребенок даёт описание своей птицы, а затем передает мяч тому, кто будет отгадывать. Отгадав, ребенок описывает свою птицу и передает мяч следующему и т. д. пока все дети не расскажут про своих птичек.
Пальчиковая игра «Птичка». Большой палец “здоровается” с каждым поочередно, начиная с мизинца: Птичка крылышками машет, Птичка зернышки клюет, Птичка ветки собирает, Птичка гнездышко совьет.
Продуктивная деятельность: - Аппликация «Сова сидит на суку». - Рисование «Совята»; «Сова летит».
Считалка. «Тили – тели»,- Птички пели. Взвились, к лесу полетели. Стали птички гнезда вить. Кто не вьет, тому водить.
Ход наблюдения.
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас с вами будет необычная прогулка, а с приключениями! Сегодня мы будем наблюдать и играть с необыкновенно интересно птицей. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, что это за птица.
Эта птица, прячась в тень, Спит спокойно целый день, А сойдет на землю ночь, Поохотиться не прочь. (сова).
Ну, кто-нибудь из вас догадался, что это за птица? Нет, ну тогда слушайте следующую загадку:
Днем спит, Ночью летает, Прохожих пугает. (сова).
Конечно, же это совушка - сова, именно так ласково её называет русский народ в песенках, в потешках и прибаутках.
Вот совушка-сова- Большая голова, На дереве сидит, Головушкой вертит, Во все стороны глядит, Да и всем говорит: Никто совушку не бьёт, И за ушко не дерёт.
Сова-совушка, Белая головушка, Сова умывалась, В лапти обувалась, В лапти-тряпички, В теплые рукавички.
Сова, совинька, сова, Большая голова, На колу сидела, Голову вертела.
Воспитатель. Ребята, обратите внимание на туи, на нашем участке. Какие они красивые и величественные. Туя – вечно зеленое хвойное дерево, а совы как раз предпочитают хвойный лес, так как здесь они менее заметны по своей окраске. Вот почему, прилетевшие совы, облюбовали туи на нашем участке. Посмотрите, сколько здесь сидит сов! Какие они дружные и добрые. Размером наши совы не большого, 31-37 см в длину, а с размахом крыльев 86-98 см. Для сов – это не большой размер, но какие остальные птицы на нашем участке, по сравнению с совами. (Ответы детей). - Конечно, воробей, синичка, сойка и даже дятел по сравнению с совой – маленькие. Ребята сова – птица или нет? (Птица). А как вы догадались? (У неё 2 крыла, 2 лаапы, есть клюв и тело покрытое перьями).
Дидактическая игра «Узнай по описанию».
Воспитатель. Давайте обратим внимание на окраску сов. Она светло-серая, на верхней стороне тела темные пятна, которые не сливаются в продольные полосы, как у сов которых мы рассматривали на картинках. На нижней стороне тела пятна вытянутые в поперечном направлении, образуя полосы. Обратите внимание на голову, у наших сов есть «ушки» - это большие ушные пучки состоящие из перьев. Совы ночные жители. Днем сова спит, или просто сидит на ветках, отдыхает. А ночью сова охотится. Сова – хищная птица. Питается сова мелкими грызунами – мышами, полевками, насекомыми и даже птицами.
Сова к воробью приходила, Гостинчик ему приносила, Славный гостинечек - Румяный проточек. Пирог на стол положила, Стол дубовый подломила. Воробейка испугался, Из избушки вон бросался. А сова в догонку кричит, Ровно в трубоньку трубит; - Стой-ка, воробей, не бегай, У меня пирог отведай!
- У совы большая голова, которой она вертит на 270 градусов, ведь совы очень любопытные и наблюдательные. На голове у неё большие глаза, по сравнению с ними небольшой клюв и очаровательные ушки. Подвижная игра «Сова».
Воспитатель. Ребята, а теперь давайте сделаем аппликацию или нарисуем, как совы сидят на наших туях и обязательно организуем выставку. Давайте подготовим наши руки к работе и проведем пальчиковую гимнастику.