Любовь Кузнецова
Конспект занятия «Наблюдение за снегирем из окна» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение за снегирем из окна в старшей группе.
МАДОУ «Детский сад № 7» г. Кунгура
Воспитатель: Кузнецова Любовь Александровна
Цели: расширять знания детей о птицах, окружающем мире. Учить замечать характерные особенности строения птиц. Учить правильно, говорить и выражать свои мысли. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: познакомить детей с изображениями птиц, чтение рассказов и стихов о птицах.
Материал: иллюстрации птиц, опорная схема описания птиц, стих.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние окна. Украшение окон на Новый год
- Птицы зимой. Наблюдения за зимующими птицами
- Снег и лед
- Снегирь
- Снегирь. Конспекты занятий
- Снегирь. Наблюдения на прогулке
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Воспитатель: Дети, давайте мы с вами подойдем к окну и посмотрим в него. Какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Полным ответом.
Дети: На улице сейчас время года зима.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что делают птицы зимой на улице?
Дети: Живут, летают, кушают.
Воспитатель: Молодцы! Ребята птицам зимой кушать нечего. А как вы думаете, почему им нечего кушать?
Дети: Зима, жучков и червячков нет, ягод нет.
Воспитатель: Как же мы можем им помочь?
Дети: насыпать корм в кормушку… покормить…
Воспитатель: А чем питаются птицы?
Дети: ягодами рябины, семенами растений, хлебными крошками, зернышками,
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это прилетел? Кто это в кормушке лакомится едой?
Дети: Снегирь
Воспитатель: Ребята, а как вы узнали, что это снегирь?
Дети: птица с красной грудкой
Воспитатель: Молодцы! Давайте внимательно ее рассмотрим.
Ребята, перед вами весит опорная схема описания птиц. С помощью этой схемы мы без затруднения сможем описать любую птицу. (рассматривание схемы)
Воспитатель выставляет на магнитной доске рисунки, составляющие опорную схему рассказа в следующей последовательности:
1. Кто это?
(Как называется птица?)
2. Величина (большая или маленькая)
3. Части тела птицы (какой у нее клюв, какие лапки, хвост)
4. Цвет. Какого цвета оперени
птицы?
5. Чем птица питается зимой?
Воспитатель: теперь мы с вами сможем приступить к описанию снегиря.
1)Кто это? Название птицы?
Дети: Это птица снегирь.
Воспитатель:
2)Величина.
Дети: Снегирь – это маленькая птичка.
Воспитатель:
3) Части тела.
Дети с помощью воспитателя: У снегиря небольшое туловище, маленькая круглая головка, на голове глазки, маленький клюв, 2 крыла, 2 лапки, хвост.
Воспитатель:
4) Цвет
Дети: У снегиря белое брюшко, красная, алая грудка, маленькая черная головка, черно-серые крылья, и черный хвост.
Воспитатель:
5)Чем питается птица?
Дети: снегирь клюет хлебные крошки, зернышки, семена растений, ягоды рябины, шиповника.
Воспитатель: ребята, вы молодцы! Справились с работой. И в заключение нашего наблюдения я хочу прочитать вам стихотворение.
Стынут лапы на морозе
У сосны и ели. Что за чудо —
На березе яблоки поспели!
Подойду поближе к ней, и глазам не верится —
Стайка алых снегирей облепила деревце!
Ребята, давайте, еще раз проговорим, за какой птицей мы сегодня с вами наблюдали?
Дети: За снегирем.