Юля Капко
Наблюдение за осенним листопадом «Багряный дождь» (неживая природа)
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение за осенним листопадом «Золотой дождь» (неживая природа)
Возраст: 4-ый год жизни, 2 мл. гр.
Цель: закрепить определять признаки осени и приобщить детей к уборке осенних листьев.
Программное содержание:
Публикация «Наблюдение за осенним листопадом „Багряный дождь“ (неживая природа)» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Дождь. Наблюдения за дождем
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Неживая природа
- Осенние деревья, листья. Наблюдения, прогулки
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Образовательные: закреплять представления детей об осеннем времени года : облетают последние листочки, на деревьях их остается всё меньше и меньше.
Развивающие: развивать наблюдательность, худ. - эстетическое восприятие осени.
Воспитательные: воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе, приобщение к трудовой деятельности.
Приемы: вопросы разного характера, имитация движений, трудовые действия по уходу площадкой, использование худ. слова.
Длительность: 10-15 мин.
Ход наблюдения:
Кругом полно листвы на земле. Это потому что летят листья с деревьев и кустарников. Дует то сильный, то легкий ветерок, а сбивая листья, а они все падают и падают на землю. Это листопад. Листопад бывает осенью. Улетают птицы в тёплые края. А листьям тоже хочется улететь вместе с птицами. Много-много листочков отрываются от веточек, но они не могут далеко улететь. Вот и падают на землю, как золотой дождь. Такой дождь не увидишь в другое время года. Только осень радует нас золотым дождём.
Он с весны висел на ветке,
Был зелёный — пожелтел,
Только дунул слабый ветер,
Он уже и полетел. (Листок)
А листья разные-разные! Пойдемте, тихо побродим по листьям (листья шуршат под ногами). Слышите, как они шуршат? Видите, то один листик летит к земле, то другой кружится-кружится и медленно ложится на землю. Подул ветер, и листья, шурша, полетели на землю. Это листопад. Листья легкие, поэтому они летят на землю медленно. Летят и кружатся в воздухе.
Утром мы во двор идем -
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Давайте возьмём в руки по листочку и скажем, какого он цвета. Взрослый помогает каждому малышу определить, с какого дерева упал лист, его цвет и форму. Можно предложить сравнить листья по размеру. Для этого их лучше выложить в ряд на скамейке или столе. Воспитатель кладет сухой листик на столик, предлагает любому ребенку: «Подуй!» Лист летит со стола, все согласны: легкий лист. Все желающие самостоятельно отбирают понравившийся лист и дуют.
В конце наблюдения педагог предлагает потрудиться.
Трудовая деятельность: расчистка дорожки к веранде от сухих листьев.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
И поиграть в подвижную игру «Листопад» :
Цель: закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; закреплять умение детей передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие — листопад.
Предложить детям превратиться в листочки. Листопад! Листопад! Листья желтые летят! (дети кружатся с листочками в руках, покружились и присели).
Листопад! Листопад! Листья по ветру летят (воспитатель дует, дети разбегаются).
Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю листья. – Игра повторяется 2-3 раза.