Лариса Зубарева
«Наблюдения в осенней роще». Занятие-прогулка с детьми среднего дошкольного возраста
Во всех группах детского сада для ознакомления детей с природой широко используются прогулки. Прогулки имеют большое воспитательно-образовательное значение: они обеспечивают непосредственное общение детей с природой в разные сезоны, активную деятельность. Воспитатель имеет возможность показать детям предметы и явления природы в естественных условиях, во всем их многообразии и взаимосвязях, формировать конкретные представления о животных, растениях, о сезонных явлениях, о труде человека, преобразующего природу; он вводит ребят в жизнь родной природы, учит их приглядываться, подмечать ее особенности. Это способствует воспитанию любознательности, наблюдательности, пытливости. Прогулки доставляют детям большую радость, оставляя часто неизгладимый след в их сознании. На основе впечатлений, полученных в процессе наблюдений, воспитывают любовь к родной природе.
Публикация «„Наблюдения в осенней роще“, Занятие-прогулка с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Наблюдение за осенней рощей
Цели: обобщать и систематизировать знания детей об осени, учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений.
Ход наблюдения
Во время прогулки обратить внимание детей на красоту осенней рощи, на то, что листьев на деревьях становится меньше, спрятались почти все насекомые, птицы собираются в стаи и проводят тренированные полеты перед вылетом на юг.
Пояснить детям о взаимосвязи изменения погоды и состоянием растений (уменьшение светового дня, понижение температуры воздуха).
Предложить детям найти дерево, на котором меньше всего листьев, и то, на котором больше всего листьев. Спросить у детей как называются эти деревья, по каким признакам они определили эти деревья.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Во всех группах детского сада для ознакомления детей с природой широко используются прогулки](https://www.maam.ru/upload/blogs/7a0aff6be1e1f7ea669e8618f73f4469.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Прогулки имеют большое воспитательно образовательное значение они обеспечивают непосредственное общение детей с природой в разные сезоны активную деятельность](https://www.maam.ru/upload/blogs/f8a5191a1838654467f647b8c730c0f9.jpg.jpg)
Исследовательская деятельность
Предложить детям собрать самые красивые разноцветные листья, сравнить их по величине, форме, окраске, назвать с какого они дерева.
Если среди собранных листьев окажутся листья не с ближайших деревьев, попросить детей объяснить, как листья попали на это место.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Это способствует воспитанию любознательности наблюдательности пытливости](https://www.maam.ru/upload/blogs/34ee7db0cbabe78f52c72c3c618069a3.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Прогулки доставляют детям большую радость оставляя часто неизгладимый след в их сознании](https://www.maam.ru/upload/blogs/6b8f5114733da1758b83d10628ab6409.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 На основе впечатлений полученных в процессе наблюдений воспитывают любовь к родной природе](https://www.maam.ru/upload/blogs/abab27a11a340f404817c26bad3353be.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Публикация Наблюдения в осенней роще Занятие прогулка с детьми среднего дошкольного возраста размещена в разделах Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/224a37ec80ab6a6589e7a99d0c93fddb.jpg.jpg)
Трудовая деятельность:
Сбор разноцветных листьев.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Все конспекты Осенние прогулки и наблюдения Осень](https://www.maam.ru/upload/blogs/907c84144d0bac28170a8e2d409c1fa0.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Конспекты занятий на осеннюю тему Осень](https://www.maam.ru/upload/blogs/8e92e623121e7a26bd0886073f726d91.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Материалы для воспитателей Темочки Наблюдение за](https://www.maam.ru/upload/blogs/29234e190c4b9f11ed9364bbabcad4ce.jpg.jpg)
Подвижные игры:
«Птицы в гнездышках».
Цели: — учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
— приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.