Наталья Валконен
Конспект прогулки «Наблюдение за лиственницей»
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение за Лиственницей
Цель: рассказать детям об особенностях хвойного дерева лиственнице.
Задачи: образовательные: рассказать детям об условиях жизни растения (уточнить знания, познакомить детей с особенностями лиственницы в отличие от других хвойных растений и от лиственных растений; воспитательные: воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к растениям своего края; развивающие: развивать внимание, восприятие, память, логическое мышление.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за лиственницей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Темочки
Ход наблюдения:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую интересную веточку я нашла, с шишечками, интересно от какого она дерева? Может от берёзы? От Кустов? (ответы детей). На нашем участке похоже нет такого дерева. А на соседнем участке есть дерево с такими веточками? (ответы детей).
Давайте посмотрим на еще одном соседнем участке. (дети находят дерево). Вот, оно наше деревце, посмотрите какое оно высокое. А называется оно- Лиственница. И сейчас мы узнаем, почему же его так называют.
Посмотрите, какой стройный ствол у этого дерева. Давайте, повнимательней рассмотрим его. Он гладкий или шершавый? (ответы детей). Ствол дерева покрыт шершавой корой, которая покрывает и защищает ствол дерева. А еще на коре дерева бывает смола, которая выделяется из трещинок и разрезов на этом дереве, а потом застывает и защищает лиственницу от насекомых, вредителей, грибков которые могут проникнуть внутрь дерева и нанести вред.
На лиственнице много пушистых веток. А что же на ветках? Воспитатель наклоняет ветку и предлагает детям рассмотреть, что же находится у этого дерева на веточках. Дети высказывают свое мнение. На веточках у этого дерева иголочки. А колючие ли они? Дети трогают иголки, гладят. Иголки мягкие, нежные, шелковистые. Давайте рассмотрим, как растут иголки: по одному, как листочки, или пучками? Дети отвечают. Посмотрите: иголки растут пучками, т. е. из одного места вырастает несколько иголок. Иголки у этого дерева опадают осенью, как листья у березы, тополя и других деревьев и кустарников. И дерево это называют лиственницей. Мы потом с вами ещё раз сходим к лиственнице, и вы убедитесь, что иголочек на этом дереве стало гораздо меньше.
Есть ли рядом похожее дерево? В чём отличие у этих деревьев. Дерево на соседнем участке пожелтело больше. Посмотрите, какие её иголочки желтые. Зимой лиственница стоит с голыми ветками, совсем как лиственные деревья, отсюда и её название.
Есть даже загадка: «Вроде сосен, вроде елок, а зимою без иголок».
Можно по нему узнать лиственницу? Дети отвечают.
• Не сосна я, и не ёлка.
• Но стою я вся в иголках.
• А как осень придёт,
• Иголок на мне
• Никто не найдёт.
Что это за дерево? (Лиственница).
У лиственницы, как у сосны и ели, бывают шишки, но они поменьше. В шишках находятся семена, которыми лакомятся птицы. Лиственница любит свет, простор, чтобы ей не мешали расти другие деревья.
Ребята, о каком дереве мы с вами говорили сегодня? Чем вам понравилась лиственница?
Посмотрите сколько шишечек на земле. Из шишечек можно что-нибудь смастерить Давайте соберём их. (дети собирают шишки)
Последующая работа: наблюдение за лиственницей зимой и весной