Светлана Заморохова
Наблюдение за голубями на прогулке
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-продолжать закрепление знаний о птичьем мире;
-уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу.
Загадываю детям загадки, предлагаю ответить на вопросы.
Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крохи собирает. (Воробей.)
Кто летает, кто стрекочет –
Рассказать нам что-то хочет? (Сорока.)
Эта птица – символ мира,
Чердаки её квартира,
Там, где площади, фонтаны,
Темочки:
- Голуби. Наблюдения на прогулках
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Символ Мира. Голубь
- Темочки
Ищет крошки постоянно! (Голубь.)
-Какие птицы чаще всего прилетают на участок?
-Где они живут?
-Что они любят клевать?
-Кто их кормит?
-Где живут голуби?
Еще у древних людей голубь считался символом мира и дружбы. Птица редкая по красоте, очень легко приучается, быстро привязывается к человеку. Но у голубя есть и другое качество – он прекрасный почтальон. Человек давно заметил природную особенность голубя находить свое гнездо, свой дом даже на больших расстояниях. А вы знаете, что дикие голуби занесены в Красную книгу? В природе осталось очень мало диких голубей. Но у нас на территории детского сада живет парочка диких голубей. И они прилетают к нашему водоему попить воды. Они садятся на газовую трубу и воркуют, В теплое время года мы их часто видим на сосне, которая растет рядом с водоемом. Ребята рассказывали про домашних голубей, как они умеют переворачиваться в воздухе и какие они красивые с хохолками и лохматыми ножками.
-Какие перья в крыльях согревают голубя?
-Почему голубей называют сизарями?
-Почему голубь парит?
Пока мы рассматривали голубей, воробьев, ребята услышали крик птиц. Все обратили внимание на небо и там мы увидели много птиц. Задала вопрос ребятам:
-Как вы думаете, что это за птицы? (Гуси.)
-Это птицы перелетные или зимующие?
-Куда эти птицы собрались лететь и почему?
-Как называется стая птиц, которая улетает в теплые края? (Косяк.)
В этот день мы с ребятами долго слушали крики гусей и наблюдали как птицы перестраивались в косяки (как ребята говорили похож на треугольник, только его не дорисовали.)