Анастасия Алексеевна Изгагина
Конспект наблюдения «Следы птиц на снегу» (нетрадиционная техника рисования ладошкой)
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение за птичьими следами на снегу.
(нетрадиционная техника рисования ладошкой)
Воспитатель: Изгагина А. А. 1кк.
Цели:
расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит;
воспитывать наблюдательность и внимание.
Ход наблюдения.
Ребята, сейчас я загадаю вам загадки, попробуйте их разгадать.
Кто прошелся по дорожке
И оставил здесь свой след?
Это птичка – невеличка,
А зовут её… (синичка)
Эта хищница болтлива,
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зима. Рисование ладошкой
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ладошки. Конспекты
- Ладошки. Рисование ладошками
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Поделки из ладошек
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Птицы зимой. Наблюдения за зимующими птицами
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Рисование и аппликации ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Следы животных
- Следы на снегу. Наблюдения, прогулки
- Снег и лед
- Темочки
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут ее. (сорока)
Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона.
Кто она? (ворона)
Любит прыгать и летать,
Хлеб и зёрнышки клевать,
Вместо «Здравствуйте» привык
Говорить всем «Чик-Чирик». (воробей)
На берёзу птички сели.
И на белом заалели
Словно капельки зари
Чудо - птички.! (Снегири)
Скажите, ребята, как одним словом можно сказать о ком вы отгадывали загадки?
А это зимующие или перелетные птицы?
Есть ли у них враги?
А как мы можем помочь им зимой?
Давайте подойдем к нашей кормушке и рассмотрим, есть ли около неё следы на снегу.
- Как вы думаете, чьи это следы : животных или птиц? (птиц, кормушка ведь для птиц)
- Ребята, а что такое след? (отпечаток, оставшийся на снегу)
Дети даже самая маленькая птичка имеет вес. След получается потому, что под тяжестью птички ломаются лучики холодных снежинок.
Сейчас я вам раздам карточки с изображением следов вороны, воробья, синички. И вы попробуете найти похожие следы на снегу. Кто найдет след, зовите всех, мы рассмотрим его и определим, соответствует ли след – следу, изображенному на карточке. (Дети ищут следы на снегу, затем мы рассматриваем те следы, которые нашли ребята).
- Ребята, как вы думаете, могут ли следы рассказать нам что-нибудь о птице? (варианты детей)
Опытные охотники и лесники умеют читать следы животных и птиц, читая их, они узнают много нового. Вот, например, по следу можно узнать направление движения птицы, быстро ли она передвигалась, делала ли остановки, а может её кто-то спугнул и она взлетела на дерево. А иногда бывает так, что птичка нашла корм и прилетела с ним в другое место и съела его на снегу, если мы найдем такое место, то узнаем, что кушала птичка на обед.
Я предлагаю вам сейчас стать следопытами и попробовать угадать, что делали птицы на нашем участке.
Кем вы сейчас будете? (Следопытами). Будьте очень внимательны, не затопчите птичьи следы. А если кто-то узнает что-то интересное, обязательно расскажите мне и ребятам. Договорились?
Трудовая деятельность.
Постройка снежной горки.
Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения.
Подвижные игры.
«Ворона – воробей».
Цель: внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде;
Упражнять ориентироваться в пространстве;
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
«Вороны»
Цель: учить прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст.
Индивидуальная работа.
«Попади комом снега в цель»
Цель: развивать глазомер и силу броска.
Итог:
Ребята, кем мы сегодня были?
Вот так вот, даже не увидев птичек, мы смогли определить по следам, кто прилетал в птичью столовую. А нам пора возвращаться в детский сад.
Ну уж очень ребятам понравились отпечатки птичьих следов на снегу.
Поэтому мы решили нарисовать птичьи следы как запомнили, получилось довольно неплохо.
С использованием «Нетрадиционной техники рисования» рисование разным материалом таким как: вата, сухая ветка, трубочка, ватная палочка.