Марина
Проект «Наблюдения за стрекозой на прогулке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- побуждать детей к совместной поисковой деятельности;
- продолжать формировать у детей знания о насекомых – стрекозах, их среде обитания;
- закреплять у детей знания о трёх отличительных признаках насекомых:
1. тело всегда разделено на три части – голова, грудь, брюшко;
2. у всех насекомых три пары ног, то есть шесть ножек;
Публикация «Проект „Наблюдения за стрекозой на прогулке“» размещена в разделах
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Прогулка. Наблюдения за насекомыми
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Проекты
- Стрекоза, стрекозы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
3. у большинства насекомые отрастают крылья.
- закреплять у детей знания о пользе, которую приносят насекомые – стрекозы;
- воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым.
Непосредственные наблюдения детей на прогулке.
Загадка:
Я летаю, как хочу – боком, взад, вперёд лечу.
Есть огромные глаза, я летунья - … (Стрекоза)
Сообщаю ребятам, что сегодня на прогулке мы постараемся отыскать стрекоз и понаблюдать за ними.
Отправляемся с ребятами по экологической тропе.
Через некоторое время ребята замечают небольшую стрекозу и наблюдают за ней.
Напоминаю ребятам о том, что стрекозы очень пугливы, к ним сложно подойти совсем близко, так как с помощью своих больших глаз они могут видеть всё пространство вокруг себя.
Вскоре стрекоза улетает.
Упражнение для глаз «Стрекоза»
Вот такая стрекоза – как горошины глаза!
(пальцами делают глаза – очки)
Влево – вправо, назад - вперёд,
(глазами смотрят влево – вправо)
Ну, совсем как вертолёт.
(круговые движения глаз)
Мы летаем высоко, мы летаем низко,
(смотрят вверх) (смотрят вниз)
Мы летаем далеко, мы летаем близко!
Предлагаю ребятам вспомнить и ответить на вопросы:
- отличительные признаки всех насекомых, в том числе стрекозы?
- как выглядит стрекоза?
- где обитают стрекозы?
- чем питаются?
- какую пользу приносят?
Описательный рассказ о стрекозе.
Ребята составляют описательные рассказы о стрекозе.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 тело всегда разделено на три части голова грудь брюшко](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-234516-1529935673.jpg)
Обобщаю рассказы ребят, дополняя их новыми сведениями. Обращаю внимание на то, что стрекозы самые быстролетающие насекомые. Их скорость достигает почти 100 километров в час, а летать они могут в разных направлениях – вперёд, назад, вверх, вниз, в стороны. Стрекозы – хищники. Питаются стрекозы мелкими насекомыми: комарами, слепнями. Свою добычу стрекозы захватывают задними лапками прямо на лету и съедают её при помощи огромных челюстей. Стрекоза приносит большую пользу, уничтожая вредных насекомых.
Стрекозы обитают на суше, а самые крупные стрекозы обитают около водоёмов: рек, озёр, прудов.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Мир насекомых для дошкольников насекомых три пары ног то есть шесть ножек Публикация Проект Наблюдения за стрекозой на прогулке размещена в разделах Насекомые](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-234516-1529935704.jpg)
В водоёмах живут личинки стрекоз – нимфы. Стрекоза откладывает яйца - из них и появляются нимфы. Нимфы, так же как и стрекозы очень прожорливы и агрессивны. Через некоторое время нимфа выползает из воды на стебель растения и, превращаясь во взрослую стрекозу, сбрасывает с себя шкурку.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Мир насекомых для дошкольников Насекомые](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-234516-1529935733.jpg)
Шкурка остаётся на стебле растения, а стрекоза некоторое время сидит неподвижно, набирается сил, расправив крылья, сушит их на воздухе.
Заучивание стихотворения М. Шаповалова «Стрекоза».
Стрекоза, стрекоза – любопытные глаза,
То летит она вперёд,
То висит, как самолёт
Над водой голубой,
Над травой луговой,
Над поляной лесной…
Художественное творчество детей по аппликации «Стрекоза».
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Проекты Прогулка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-234516-1529935799.jpg)
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!