Получи документы

Наблюдение на прогулке в детском саду как один из факторов всестороннего развития ребенка дошкольного возраста

Ольга Иванова
Наблюдение на прогулке в детском саду как один из факторов всестороннего развития ребенка дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

„Весь огромный мир кругом меня, надо мной и подо мной полон неизведанных тайн. И я буду их открывать всю жизнь, потому что это самое интересное, самое увлекательное занятие в мире. “ В. В. Бианки (1)

Правильно организованное и продуманное наблюдение на прогулке помогает осуществлять задачи всестороннего развития дошкольников.

Публикация «Наблюдение на прогулке в детском саду как один из факторов всестороннего развития ребенка дошкольного возраста» размещена в разделах

Во-первых, наблюдение способствует умственному развитию детей. На прогулке воспитанники детского сада получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают интерес, вопросы, на которые дети стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение малышей.

Во-вторых, с помощью наблюдения решаются задачи нравственного воспитания. Дошкольники знакомятся с родным городом (поселком, с его достопримечательностями, трудом взрослых, значением труда для жизни детей. Ознакомление с окружающим способствует воспитанию у малышей любви к родному городу (поселку). У детей воспитывается любовь и бережное отношение к природе. Они учатся замечать её красоту. Обилие в природе красок, форм, звуков, их сочетание, повторяемость и изменчивость – все это вызывает у дошкольников радостные переживания.

Практические рекомендации.

Сезонные наблюдения на прогулке.

Осень.

В первые дни осени обращаем внимание детей на теплую и сухую погоду, на то, как одеты люди.

Находим предметы, освещенные солнцем (где больше солнца утром, днем, вечером).

Наблюдаем за небом. Отметить какое оно (покрыто серыми облаками, отыскать самые темные облака – тучи.

Наблюдаем за дождем. Припомнить, какой дождь был летом, отметить различия (осенью дожди долгие и моросящие). После дождя холодно, на земле – лужи. Убедиться в том, что осенью лужи долго не высыхают. Проследить, где раньше высохнут лужи (в тени или на солнце).

В ветреную погоду наблюдать, как движутся облака. «Почему они плывут по небу?». Игры с вертушкой, султанчиками для установления силы ветра. «Какой был ветер летом и сейчас?»

Наблюдаем, как желтеют и опадают листья. Отыскать знакомые деревья (береза, клен, тополь). «Листопад».

Сравниваем ель и сосну с другими деревьями в осеннем убранстве.

Наблюдаем за растениями цветника. Подвести к выводу, что цветущих растений становится меньше. Перенести в группу кустик астр, ноготков, бархатцев.

Организовываем сбор семян, учить отличать спелые от неспелых (космея, ноготки).

Провести сбор овощей на огороде и игры с овощами.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Наблюдать, как взрослые заботятся о растениях, готовят их к зиме (укрывают растения, перекапывают землю, удобряют).

Зима.

В процессе наблюдения совершенствуем представления о зиме: о состояние погоды, длительность дня, об осадках (снег, хлопья, крупа, об явлениях природы (метель, вьюга, поземка);

Углубляем представления о зимовье зверей, птиц, рыб, насекомых (спячка, уход на дно и т. д.);

Небо, тучи, солнце, луна, звезды, зима. Восход и заход солнца по ориентирам;

Снег в зависимости от погоды, снежинки (рассматривание через лупу). Метель, вьюга, поземка. Определение погоды по приметам. Замерзание воды в лужах, пруду, реке (постепенность);

Различение деревьев, кустарников по коре стволов, расположению ветвей, оставшимся на ветках плодам.

Повадки птиц у кормушек, помещений. Игра-викторина «Чьи следы на снегу?»

Защитные свойства снега (вода в бутылках на разной глубине в сугробе). Определение причин разных состояний воды;

Испарение воды (белье на морозе, вода в чайнике, вода на блюдце);

Разная потребность растений во влаге;

Снег и лёд - вода, изменившая своё состояние при низкой температуре;

Что тяжелее: снег в воде или земля в воде;

Уборка участка после снегопада;

Изготовление цветных льдинок. Украшение;

Сооружение построек из снега (горки, крепость и др.);

Подкормка птиц;

«В помощь малышам» (труд на участке).

Весна.

Формировать знания о постепенном нарастании весенних явлений, о смене явлений весны.

Фиксировать наблюдения за увеличением продолжительности дня (день становится длиннее).

Появление сосулек - характерное явление для начала весны. (Несколько наблюдений). Рост сосулек. Причина роста сосулек. Слушание капели, обратить внимание, что в морозную и пасмурную погоду капели нет. (Есть ли капель утром, вечером, установить зависимость между таянием сосулек и температурой воздуха. Когда сосульки растут, выяснить, почему их не стало).

Измерять высоту оставшегося снежного покрова, рассмотреть каким стал снег. Найти первые проталины. Выяснить почему не везде одновременно исчезает снег.

Наблюдение за первым дождем, отметить характерные особенности этого явления весной. Первая гроза, послушать, как гремит гром.

Игры с водой «Тонет - плавает», «Строим запруды, пускаем лодочки» и т. д.

Первое весеннее пробуждение растений показать на иве (серебристые пушистые почки). Цветение ольхи, осины, орешника. Обратить внимание на длину и цвет сережек.

Пригрело солнце, растаял снег, согрелась почва, растет трава, появляются первоцветы - рассматривание цветков.

Наблюдение за распусканием почек на деревьях и кустарниках. Повторное наблюдение после раскрытия почек и появления листьев.

Цветение деревьев (черемухи, рябины) и кустарников (сирень).

Наблюдение за ростом и развитием растений цветника и огорода. Организация перекопки земли, организация клумб. Подготовка семян к посеву.

Оживленное поведение птиц (воробьи весело чирикают, купаются в лужах). Прилет грачей. Подготовка скворечников.

Появление насекомых (бабочки - лимонницы, крапивницы; появление жуков (майский, жужелица).

Публикации по теме:

Игры на липучках — средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаИгры на липучках — средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Альбомчики на липучках – это реально ноу-хау, маленькая революция в производстве развивающих пособий для ваших деток. Когда ребёнок прилепляет.

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду»Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду» Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Экран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаЭкран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Актуальность: Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать средства обучения, методы и формы организации работы с детьми,.

Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возрастаЛэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает,.

Оригами для всестороннего развития детей среднего дошкольного возраста. Мастер-класс «Бабочка» в технике оригамиОригами для всестороннего развития детей среднего дошкольного возраста. Мастер-класс «Бабочка» в технике оригами Искусство оригами знакомо каждому из нас с детства. Каждый взрослый, будучи ребёнком, делал кораблики, самолётики, лягушек, тюльпаны и.

Отношения детей с окружающими людьми — важный фактор всестороннего и гармоничного развития ребенка С первых дней жизни ребенок общается с людьми. От них он получает знания о мире, перенимает их взгляды, благодаря им накапливает разнообразный.

Проект «Спортивное ориентирование как средство всестороннего развития и оздоровления детей дошкольного возраста»Проект «Спортивное ориентирование как средство всестороннего развития и оздоровления детей дошкольного возраста» Содержание проекта Направление реализации проекта Современные модели организации дошкольного образования с учетом образовательных потребностей.

Роль СБО, зрительного восприятия, ориентировки в пространстве и мелкой моторики в решении всестороннего развития ребенка Вид: Использование сохранных анализаторов в социально-бытовой ориентировке ребенка в окружающем. Тема: Посуда. Коррекционно-педагогические.

Исследование факторов, препятствующих успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста к ДОУ Младший дошкольный возраст характеризуется интенсивным социальным развитием и формированием отношений со сверстниками. От того, легко или.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наблюдение на прогулке в детском саду как один из факторов всестороннего развития ребенка дошкольного возраста
Опубликовано: 21 апреля 2022 в 13:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Наблюдение на прогулке в детском саду как один из факторов всестороннего развития ребенка дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Иванова (УИ 715325) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД