Олеся Рулева
Наблюдение «Куда исчезает роса?» в средней группе (4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема "Куда исчезает роса"
Задачи
– формировать умение выделять некоторые признаки росы (прозрачная,
холодная);
– устанавливать простейшие связи между испарением росы и восходом
солнца, частью суток – утром и появлением росы.
– знакомить с росой, как летним явлением
Словарная работа: роса, росы, росинка; выпадает, сверкает, искрится,
переливается разными цветами, скатывается, катается, испаряется, высыхает,
смачивает, поит, омывает, бодрит, закаливает, косить по росе; прозрачная,
свежая; чистая, как слеза; сверкающая, как алмаз; холодная, обильная;
Публикация «Наблюдение „Куда исчезает роса?“ в средней группе (4–5 лет)» размещена в разделах
охлажденные водяные пары, испарение, безвкусная, росистое утро, росяной,
росный.
Наблюдение за росой во время утреннего приема на участке
детского сада (на солнце и в тени)
Рассматривание росы, ознакомление с ее качественными характеристиками
(потрогать, попробовать на вкус).
Вопросы
Как называются капельки, которые можно увидеть только утром?
Где можно увидеть росу утром?
Как она выглядит на листьях растений?
Как она выглядит в тени и под первыми лучами солнца?
С чем можно сравнить росинки?
Что происходит с росой после того, как солнце начинает пригревать все
сильнее?
Какую пользу приносит выпадение росы для животных и растений?
Какая роса на ощупь?
Какая роса на вкус?
Почему так полезно ходить босиком по росе?
Почему цветы (особенно розы) срезают рано утром?
К. Бальмонт "Росинка дрожала, шурша в тростнике…" (4–5 лет)
Росинка дрожала на тонком листке,
Речонка дышала, шурша в тростнике.
В росинку гляжу я и вижу, что в ней
Играет, ликуя, так много огней.
Их еле заметишь, так малы они.
Но где же ты встретишь такие огни?
В. Кудрявцева "Роса" (4–5 лет)
Я видел впервые
Такую красу:
На листьях зеленых
Цветную росу.
Она вся сияла,
Сверкала, искрилась
И огоньками цветными
Светилась.
И я удивился,
Задумался сразу:
А вдруг из росы
Происходят алмазы?