Елена Маркина
Консультация для воспитателей «Цветотерапия»
▼ Скачать + Заказать документы
Иоганн Гёте, открыл положительное влияние цвета на психику человека, он же и заложил, основы современной цветотерапии. Им было отмечено что «Цвета действуют на душу : они могут вызывать чувства, пробуждать эмоции и мысли, которые нас успокаивают и волнуют, порождают печаль и радость».
Сегодня во всех дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение приоритетной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.
Темочки:
- Арт-терапия. Консультации
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Цвет. Учим различать цвета. Консультации
- Цветотерапия. Хромотерапия в детском саду
- Темочки
В последнее время увеличивается количество детей, посещающих дошкольное учреждение, с различными психоэмоциональными нарушениями: снижением работоспособности, раздражительности и плаксивости, а так же гиперактивные и наоборот пассивные дети.
Эмоциональное и физическое благополучие ребенка зависит от того, что его окружает по этому большое внимание уделяется предметно-развивающей среде.
Ребенок и цвет – вещи взаимосвязанные. Ведь дети по своей природе более восприимчивы к многоцветью нашего мира и особо остро в нем нуждаются. Здесь особое внимание нужно уделить использованию в своей работе одного из средств здоровьесбережения- цветотерапию.
Цветотерапия – коррекция психоэмоционального состояния ребенка при помощи определенных цветов. Благодаря воздействию определенного цвета на ребенка можно добиться значительных результатов в преодолении апатии, раздражительности, чрезмерной активности и даже начинающейся детской агрессии, умении управлять своими эмоциями.
Цветотерапия для детей предполагает в первую очередь определение их любимого цвета, а затем наполнение этим цветом как можно большего пространства, которое его окружает.
Какие цвета обычно выбирают дети? Они выбирают яркие, насыщенные цвета - красный, желтый, зеленый. Это свидетельствует о том, что дети нормально развиваются, им интересно все новое, яркое, они динамичны и любознательны. А вот любимый белый или черный цвета могут сказать, что ребенок замкнут и предпочитает одиночество.
Цветотерапия направлена на то, чтобы вернуть ребенка в счастливый яркий мир детства и радости.
Для того, чтобы правильно воздействовать на ребенка, надо сначала научить его воспринимать и чувствовать цвет, т. е. воспитать культуру цвета. Этот подготовительный этап для дальнейшей эффективной работы. Начинать эту работу нужно уже в младшем возрасте, знакомя детей с цветами и оттенками.
Задачи решаемые в процессе работы:
• Расширять представления детей о разных цветах и развивать умения их различать (обогащать сенсорный опыт);
• Развивать слуховое и зрительное внимание;
• Повышать уровень эмоциональной отзывчивости и коммуникативности детей;
• Формировать навыки самоконтроля
• Развивать фантазию и творческое воображение.
Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. В игре ребенок развивается, познает окружающий мир, приобретает опыт.
Одним из основных требований к подбору материала является цвет, т. к. по своему воздействию на организм человека он имеет колоссальное значение.
Игры, направленные на развитие цветовосприятия и цветоощущения. Все игры просты, но они хороши тем, что можно придумать множество вариантов их использования в зависимости от решаемой задачи.
«ПОКРЫВАЛА ФЕИ», «ЦВЕТНЫЕ ДОМИКИ», «ЦВЕТОЧНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП», «РАСКРАСКИ И ЦВЕТОТЕРАПИЯ», «ЦВЕТНЫЕ КОВРИКИ» и многие другие которые легко найти в просторах интернета
РЕЗУЛЬТАТАТАМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДИКИ «ЦВЕТОТЕРАПИИ» В ДЕТСКОМ САДУ ЯВЛЯЕТСЯ – эмоциональная раскованность, благоприятный психологический климат, корректировка поведение детей, их настроение все это в целом благотворно влияет и на физическое здоровье детей.
Мир детства должен быть ярким и красочным и пробуждать в детях самые разные эмоции, управлять