Игнатьева Елена Михайловна
Конспект занятия «На облаках в Тили-мили-трямдию»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Закрепить у детей счётные умения в пределах 8, соотношение цифры и количества предметов, представлений о геометрических формах и телах, днях недели.
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление, внимание, речь, память, сообразительность, воображение и творческие способности.
Воспитательные задачи:
Воспитывать гуманные чувства,дружеские отношения у детей.
Оборудование:
Облака разной формы и цвета по количеству детей,
Аудиозапись песни «Облака»,
Д/и «Божьи коровки»,
Темочки:
Фигурки пчёл и ульи,
Карточки с изображением цифр,
Геометрические фигуры (для бабочек,
Изображение бабочки и цветка,
Геометрические тела,
Тележка из коробки,
Брёвнышки, кубики, крючок пластиковый,шарики из пластмассы,
Изображения муравьёв.
Ход занятия:
-Ребята, сегодня я хочу вам предложить отправиться в путешествие. Как вы думаете, на чём можно путешествовать?
-А приглашаю вас в путешествие на облаках. Хотите? Только настоящие путешественники всегда записывали время, когда они отправлялись в путь. Давайте и мы зафиксируем дату нашего путешествия.
-Итак, какое сейчас время года?
-А месяц?
-День недели? Какой день недели будет завтра? Какой был вчера? Как называется четвёртый день недели? Какой день недели следует за четвергом? Какое название носит последний день недели?
-Молодцы! А теперь занимайте облака!
-Сейчас посмотрите на своё облако внимательно и скажите, на что оно похоже?
Д/ И «На что похоже?»
- Держитесь крепче! Взлетаем!
(звучит вступление из песни «Облака»)
-Дети, я пролетаю над лесом, вижу ели, берёзы, осины. Вижу реку. А вы,
что- нибудь видите? (ответы)
-Облака несут нас всё выше и выше. Я вижу необычную страну! Да это же Тили-мили-трямдия! Здесь все жители ходят на головах, а вместо здравствуйте говорят : «Трям!», что и означает здравствуйте.
-Познакомимся с жителями Тили-мили –трямдии? Отпустим наши облака, пусть они подзаправятся воздухом, добром и хорошим настроением!
- А вот нас встречают первые жители? Кто это?
- Поздороваемся с ними. Трям, Божьи коровки!
-Ребята, почему –то Божьи коровки без настроения. даже не здороваются.
-Как вы думаете, почему?
- Мне кажется,что ветерок-проказник над ними пошутил и сдул точки с их красного сарафанчика. Что же делать? Вернём точки на своё место.
Д/и «Божьи коровки»
- Спасибо,дети.
-Идём дальше. Может быть еще кого-то встретим. Ой –ой-ой, вы слышите, кто-то жужжит (пчёлы) Ребята. Не убегайте от этих пчёл! В этой стране пчёлы не жалят! Они просто потерялись, их нужно расселить по домам.
Д/и «Засели пчёл в ульи»
- Вот и пчёлам помогли! Здорово!
-Пойдём дальше. Смотрите, «на цветке сидит цветок». Кто же это? (бабочка).Как вы думаете, почему я так про неё так сказала?
-Сколько бабочек вокруг? (одна)
-А хорошо быть в жизни одному? Почему?
-Может мы сделаем бабочке подружек?
Д/и «Составь бабочку из геометрических фигур» (геометрическая мозаика)
-Вот тебе, бабочка, подружки! Не грусти!
- Продолжаем путь, нам с дороги не свернуть. На пути стоит тележка- не проехать, не столкнуть. Посмотрите, муравьи трудятся. Но ни как им не столкнуть –сил-то маловато.
Игровая проблемная ситуация «Помоги муравьям»
-Давайте, посмотрим вокруг, что нам поможет столкнуть тележку или хотя бы её немного передвинуть. (дети выбирают из предметов и обосновывают свой ответ)
Муравьи благодарят за помощь и прощаются с детьми)
-Ребята, мне кажется, наши облака вернулись, да и нас ждут уже в детском саду. Пора возвращаться! Занимайте облака! Полетели (звучит музыка)
-Вот мы и детском саду, спускайтесь на землю.
-Вам понравилось в Тили-мили-трямдии? С кем вы повстречались? Как вы думаете, как одним словом можно назвать жителей этой страны? (насекомые)
-Постарайтесь дома узнать, какие необычные насекомые обитают на нашей планете.