Лариса Градобоева
«На морском берегу». Конспект НОД по физкультуре (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Автор составитель Градобоева Л. В.
Программные задачи:
1. Продолжать работать над повышением уровня умственной и физической работоспособности детского организма:
- развивать у детей равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке;
- развивать ориентировку в пространстве во время бега;
- упражнять в умении метать в горизонтальную цель способом «снизу», развивать умение регулировать силу броска в зависимости от расстояния;
- упражнять в прыжках с продвижением на двух ногах вдоль каната, боком вправо и влево;
- закреплять умение выполнять толчок двумя ногами при спрыгивании с гимнастической скамейки;
Публикация «„На морском берегу“, Конспект НОД по физкультуре (старшая группа)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
2. Побуждать детей к созданию различных вариантов выполнения ранее разученных движений и определять условия их применения:
- закреплять знания детей об обитателях подводного мира в процессе гимнастических упражнений.
3. Побуждать детей к проявлению активности при организации двигательной деятельности:
- создать на занятии положительный эмоциональный настрой средствами психогимнастики и релаксации;
- помочь детям ярче представить тот или иной образ и точнее использовать при выполнении имитационных движений.
Предварительная работа:
- беседы с детьми о флоре и фауне подводного мира;
- рассматривание иллюстраций, слайдов;
- разучивание комплекса общеразвивающих упражнений.
Оборудование: канат; веревка, мат; индивидуальные коврики; 40 мешочков с песком; 2 горизонтальные цели (корзины); гимнастическая скамейка (2); обруч на стойке; светофильтр цветной, фонограмма «Звуки моря»; сюрпризы: «ракушка с жемчугом» - массажные мячи средней величины; медальон-ракушка (по количеству детей, декорации «подводного мира».
Место проведения:
Физкультурный зал, украшенный декорациями подводного мира; комната психологической разгрузки.
Ход занятия
Дети в спортивной форме заходят в зал, украшенный декорациями морского дна и строятся в шеренгу.
Вводная часть
Воспитатель по физической культуре:
Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас и предлагаю вспомнить о замечательном времени года – лете, о самом ярком впечатлении лета, о море.
Шумит наше море в ракушке,
И мы вспоминаем о нём!
Мы помним на волнах веснушки -
Песчинки сверкали огнём!
Мы видим дельфинов игривых
В любом колыханье воды,
На волнах катаемся - гривах,
И с каждой из них мы на Ты!
Ребята, закройте глаза и послушайте (звучит фонограмма шума морской волны). Вспомните лето, ласковое море, яркое солнце и горячий песок. А сейчас откройте глаза и посмотрите вокруг: мы с вами оказались на морском берегу; светит солнце, шумят волны, дует легкий ветерок.
Дети, вода занимает очень важное место в жизни человека, без воды погибает все живое, она нужна растениям, животным и человеку. Я предлагаю вам выполнить одно интересное упражнение.
Упражнение «Выливание из кувшинчика»
Воспитатель по физической культуре:
Сядьте на пол, ноги крест-накрест, руки с сомкнутыми ладонями перед грудью, закройте глаза. Представьте, что вы, ваше тело – это «кувшин», в котором находится вода. Но не всегда вода бывает чистой, она может быть грязной,
наполненной болью, обидой. Мы должны вылить эту воду, а кувшин наполнить
чистой водой. Для этого медленно опускаем голову и слегка наклоняемся,
как будто выливаем воду, а с ней все плохие мысли.
А сейчас откройте глаза. Перед нами много чистой, полезной воды – целое море. Давайте заполним себя этой целебной, доброй водой – радостью, веселым настроением, любовью. Наклонитесь, зачерпните и наполните себя этой водой, еще…и еще раз. Посидите, почувствуйте, подумайте о чем-нибудь хорошем. Мы наполнили наш кувшин (свое тело) добротой и чистотой. Улыбнитесь! Теперь у нас хорошее настроение, медленно встаем, возвращаемся обратно.
Ребята, переходим к разминке.
Разминка:
- построение в колонну по одному;
- медленный бег в колонне по одному;
- галоп правым и левым боком;
- ходьба с восстановлением дыхания, руки через стороны вверх, вдох носом,
руки вниз, выдох через рот (2-3 раза).
Звучит фонограмма «Шум волны».
Воспитатель по физической культуре:
Накатилась волна и словно по волшебству, мы все оказались на морском дне (Воспитатель по физической культуре подходит к «ракушке», наполненной «жемчугом» - массажными мячами средней величины).
Ребята, что это? Похоже на большую морскую ракушку. Какая красивая! Давайте заглянем, что там внутри. (Открывают). Ой, да она наполнена разноцветным жемчугом. Возьмите все по одной жемчужине, встаньте в круг, и мы выполним с ними интересные упражнения. (Дети берут массажные мячи, идут в колонне по одному и выполняют перестроение в две шеренги).
Общеразвивающие упражнения с массажным мячом среднего размера:
1.«Дары моря». Полюбуемся, покатаем жемчужину в ладонях (круговые движения мяча между ладонями, катание мяча по наружной стороне руки).
2. «Водоросли играют с жемчугом». Они тянутся через толщу воды вверх к солнышку, но появляется ветер, и вода уносит их то в одну, то в другую сторону.
И. п. Стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, массажный мяч в одной руке. 1 – поднять руки вверх; 2 – наклон влево, 3 – выпрямиться, 4 – и. п. то же в другую сторону (6 раз)
3. «Волна» то поднимает жемчужину, то опускает.
И. п. Стоя на коленях, мяч в двух руках. 1-2 - присесть на левое бедро, руки с мячом вытянуть вперед, 3-4 - и. п. То же в другую сторону (6 раз)
4. «Морской конек». Необычно плавает морской конек : покачиваясь в воде на одном месте, то сделает рывок вперед, то замрет и то же любуется жемчугом.
И. п. Стоя, ноги на ширине плеч, мяч в одной руке. 1 – полуприсед с упором на левую ногу, мяч в левой руке, 2-3 – пружинистые покачивания вперед, 4 - и. п. То же самое только с упором на правую ногу (6 раз)
5. «Морская черепаха».Осторожная, то выглянет из домика, то снова спрячется.
И. п. сидя на полу, сгруппироваться, мяч между ступнями ног (колени подтянуть к груди, обхватить руками, голову наклонить вперед к коленям). 1 –2 - ноги вытянуть, поднять вверх, руки в стороны, спина прямая, 3-4 – и. п. (6 раз).
6. «Улитка ползет».Гибкая, пластичная, но немного медлительная.
И. п. сидя на пятках, мяч между ступнями, голову наклонить к коленям, руки вытянуть вперед. 1-2 – скользящими движениями лечь на живот, принять упор на локти, голову и плечи поднять, 3-4 – таким же движением вернуться ви. п.
7. «Кит плывет». Большой, красивый, плывет в воде кит. Его движения медленные, плавные.
И. п. лежа на спине, руки с мячом вытянуты вверх. 1 – повернуться на левый бок, 2 – и. п. ; на 3 – повернуться на правый бок, 4 – и. п. (по три раза в каждую сторону).
8. «Дельфины». Добрые и ласковые, они резвятся в воде.
И. п. стоя, ноги вместе, руки на поясе, мяч между ступнями ног. По восемь прыжков – три повтора в чередовании с дыхательными паузами.
9. Целебный воздух». Морской воздух очень полезен. Мы вдыхаем его полной грудью через нос, а выдыхаем через рот.
Воспитатель по физической культуре:
Ребята, мы поиграли с жемчугом, а сейчас вернем его обратно
(складывают в ракушку и строятся в колонну по одному).
Звучит фонограмма «Шум волны»
Опять поднялись волны и вынесли нас на песчаный берег. Я предлагаю походить по влажному песочку.
Основные виды движений.
1. Ходьба «змейкой» перекатом с пятки на носок.
Воспитатель по физической культуре:
Ребята, вы чувствуете, как тяжело идти по влажному песку, но мы прошли песчаный берег, вы справились!
В шеренгу становись! На первый-второй рассчитайсь! Две команды будут выполнять моё задание.
2. Полоса препятствий: (по подгруппам)
«Юркие рыбки» - прыжки вдоль каната правым и левым боком, продвигаясь вперед;
«Водоворот» - ходьба по гимнастической скамейке с поворотом вокруг себя и спрыгивание на мат;
«Морская улитка» - ползание по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках;
«Морской краб» - пролезание в обруч боком.
3. Метание в горизонтальную цель (способом снизу).
Воспитатель по физической культуре: Посмотрите, ребята! Это кормушки для морских обитателей. Нам нужно их наполнить специальными капсулами. Бросать будем по одной, способом «снизу». Старайтесь точно выполнить бросок.
Воспитатель по физической культуре:
Молодцы! Справились. А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Летучие рыбки».
Подвижная игра «Летучие рыбки»
Зал представляет водоем. На одном конце находятся рыбки. Два рыбака (воспитатель и ребенок) ходят вдоль комнаты с «сетью» (веревка, натянутой на высоте 10 – 15 см от пола. «Рыбки» должны «перелететь» (перепрыгнуть) и бежать на другую сторону. Те «рыбки», которые коснулись ногой веревки считаются пойманными. После трех – четырех «уловов» подсчитываются пойманные рыбки. Лучшими считаются рыбки которых не поймали.
Появляется Морская Царевна :
Это кто тут так весело резвится?
Воспитатель по физической культуре: Морская Царевна! Здравствуй, мы рады тебя видеть. Это наши ребята, они очень любят играть, веселиться.
Морская Царевна : Мне так захотелось посмотреть, кто тут так весело играет. Какие вы молодцы ребята, ловкие, быстрые, совсем как мои подружки морские рыбки.
Я приглашаю вас в моё подводное царство.
Морская Царевна предлагает детям пройти в комнату психологической разгрузки и лечь на коврики.
Морская Царевна : Послушайте мой волшебный сон.
Релаксационное упражнение «Сон на берегу моря»
В комнате выключено освещение, включен цветной светофильтр, звучит фонограмма «Шум моря». Морская Царевна громким, но спокойным голосом предлагает закрыть детям глаза.
Морская Царевна : Представьте, что вам тоже снится этот сон. Вы видите море с прозрачной голубой водой. Вода такая чистая, что можно рассмотреть подводный мир необыкновенной красоты: водоросли, диковинные рыбы, большую морскую черепаху и радостных добродушных дельфинов. Как хорошо нам в этой целебной, чистой воде! И мысли наши добрые, чистые. Мы любим друг друга, желаем друг другу добра, тепла, заботы… Раз… два… три… открываем глаза… и встаем. Ребята, понравился вам сон? А теперь я провожу вас на берег.
(Дети в сопровождении Морской Царевны возвращаются в физкультурный зал).
В память о нашей встрече я подарю вам медальоны из морских ракушек.
(Раздает детям подарки).
Нам пора прощаться, до свидания, ребята, до новых встреч!
Воспитатель по физической культуре: Дети, понравилось вам наше морское путешествие? (ответы детей) А сейчас, вспомните, где же мы сегодня с вами побывали, чем занимались? (ответы детей).
Воспитатель по физической культуре подводит итог занятия, выделяет успехи детей, их активность.