Приложение МААМ

Конспект занятия «На лесной тропинке»

Натали Носова
Конспект занятия «На лесной тропинке»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- активизация словаря по теме «дикие животные»; усвоение предлогов «под», «над», «на», «за», использование в речи прилагательных.

- развитие психических процессов: мышления, внимания, памяти, восприятия, общей мелкой моторики.

- воспитание доброжелательного отношения к животным; умения коллективно играть.

Словарная работа: длинный, короткий, пушистый, мягкая, теплая, под, на, за.

Оборудование: макеты растений (куст, дерево, елка, игрушки (заяц, белка, кедровые шишки, бочонок с медом, бумажные листья.

Публикация «Конспект занятия „На лесной тропинке“» размещена в разделах

Ход занятия

1. Дефектолог предлагает детям пойти погулять по лесной тропинке. Под рифмовку:

«Большие ноги идут по дороге,

маленькие ножки бегут по дорожке».

Дети вместе с воспитателем выполняют ходьбу по импровизированной тропинке.

На тропинке лежит опрокинутая корзинка с предметами.

- Ребята, посмотрите, кто - то тоже шел по этой тропинке и потерял корзину. Сейчас мы посмотрим, что в ней лежит. (Воспитатель демонстрирует предметы, дети называют: морковь, шишки, мед).

- Ребятки, а как вы думаете, для кого же это все приготовили? Для зверюшек, конечно.

Давайте мы с вами пойдем к ним в гости в лес и отнесем им угощение.

2. Дети доходят до куста, под ним сидит заяц.

- Кто же спрятался под кустом, хотите отгадать?

- Длинные уши. Короткий хвост. Кто это? Заяц.

(рассматривание зайца)

- Какие у зайца уши? (длинные уши)

- Какой хвост? (короткий хвост)

- А шкурка у зайца теплая, мягкая.

- Где сидел заяц? (под кустом)

- Чем из корзинки угостим зайчика? (морковкой).

(Дети угощают зайчика морковкой и садят его под куст).

3. Доходят до дерева, на нем сидит белка.

- Кто же живет на дереве, отгадайте:

- Короткие уши, пушистый хвост. Кто это, ребятки? Белка

(рассматривание белки)

- Какие у белки уши? (короткие уши)

- Какой хвост? (пушистый хвост)

- Какая шкурка у белки? (мягкая, теплая)

- Где сидит белка? (на дереве)

- Чем угостим белку из корзиночки? (шишками)

(Дети угощают белку шишками и садят на дерево)

Пальчиковая игра:

«Сидит белка на тележке.

Продает она орешки.

Лисичке - сестричке. Воробью,

Заиньке усатому»

(доходят до елки, за ней сидит медведь)

- Дети, кто - то спрятался от нас за елкой, заглянем? (Медведь)

- Где спрятался медведь? (за елкой)

- Чем угостим медведя? (медом)

- Хочет мишка с нами поиграть, Давайте поводим с ним хоровод.

Хороводная игра «Мишутка»

«Выходи-ка, Мишенька, попляши, попляши,

Лапкой, лапкой, Мишенька, помаши, помаши.

А мы вокруг Мишеньки все кружком пойдем,

Песенку веселую запоем, запоем.

Будем мы в ладоши ударять, ударять»

4.

- Замечательно мы прогулялись по лесу.

- Где живет заяц, белка и медведь? (в лесу)

- Зайчик где сидит? (под кустом, позовите его к нам.

- Где сидит белка? (на дереве, позовите ее к нам.

- А мишка где сидел? (за елкой). Хочет он нас чаем с медом угостить.

- Вот какие хорошие лесные зверята встретились нам на лесной тропинке.

Источник: https://doshvozrast.ru/konspekt/komplex64.htm

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Цветущая ветка яблони на лесной поляне» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект комплексного занятия «Цветущая ветка яблони на лесной поляне» с использованием нетрадиционных техник рисования В прошедшие два года я активно изучаю и использую на практике с детьми дошкольного возраста нетрадиционные формы в изобразительном искусстве.

Конспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольниковКонспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольников Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия с использованием авторских арт-терапевтических техник. Жду отзывов.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы «По тропинке в лес пойдем» Задачи: Образовательные: - Уточнение представлений детей о жизни леса, его жителях; - продолжать знакомить с правилами поведения в природе;.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект прогулки в старшей группе «По лесной дорожке»Конспект прогулки в старшей группе «По лесной дорожке» Наблюдение за елью. Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других.

Конспект занятия по рисованию «Грибы на лесной полянке» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Грибы на лесной полянке» в средней группе Тема: «Грибы на лесной полянке» Цели: познакомить с внешним видом и особенностями грибов; передавать в рисунке характерные особенности внешнего.

Конспект занятия в младшей группе «На лесной полянке» Конспект занятия в младшей группе "На лесной полянке"Задачи: - учить проговаривать слова с разной силой голоса: тихо- громче- громко - развивать.

Конспект занятия в средней группе «На лесной полянке. Грибы»Конспект занятия в средней группе «На лесной полянке. Грибы» Ход занятия. Воспитатель:Ребята,сегодня мы отправимся с вами в поход. Мы в поход сейчас пойдем, Всех друзей с собой возьмём. Рюкзаки и воду.

Литературная гостиная «На лесной тропинке», посвященная 125–летию со дня рождения В. В. Бианки (Отчет)Литературная гостиная «На лесной тропинке», посвященная 125–летию со дня рождения В. В. Бианки (Отчет) b]Цель:[/b] знакомство с жизнью и творчеством писателя – натуралиста В. В. Бианки. Задачи: расширять знания детей о природе, воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «На лесной тропинке»
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 10:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «На лесной тропинке»» (включая файлы) размещена пользователем Натали Носова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД