Наталья Бурнышева
Осенний поход в лесопарк «Веселые туристы»
▼ Скачать + Заказать документы
Осенний поход в лесопарк : "Веселые туристы"
Вторая младшая группа
Цели и задачи: Вырабатывать ответственное отношение к соблюдению правил безопасного поведения в лесу. Воспитывать доброе отношение к другим, желание помогать в трудной ситуации. Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитатель – ведущая :
План:
Публикация «Осенний поход в лесопарк „Веселые туристы“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2015
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в осенний лес. Мы с вами будем настоящими туристами, которые любят гулять и отдыхать на природе в лесу. Мы с вами отправимся в лес, чтобы насладиться и увидеть, как бывает красива природа в осеннее время года. А отправимся на паровозике. Паровозик двигается быстро и медленно. Вы будьте внимательными, нам в дороге могут встретиться много разных и интересных приключений.
Воспитатель – ведущая :
Ходьба в колонне по одному «Паровозик». При ходьбе проговариваем Чух-чух-чух.
После запеваем песню:
Мы едем, едем, едем
В осенние края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
И в песенке поётся
О том, как мы живём.
Воспитатель останавливается с детьми и осматривают осенний лес.
Воспитатель:
Дети, а давайте вспомним, какое сейчас время года? Каким цветом листики на деревьях? А давайте вместе покажем, как они кружатся и опадают на землю (Дети вместе с воспитателем выполняют движения)
А какая у нас с вами погода? Ответы детей.
В это время появляется (Лесная Фея)
Лесная Фея: Здравствуйте ребята! Я Лесная Фея. Мои друзья – растения и животные –они не могут говорить и защищать себя. Поэтому когда люди идут в лес, они не должны приносить вред природе, но иногда сами того не желая, причиняют боль природе. Чтобы этого не произошло, нужно обязательно знать правила поведения в лесу, знать что в лесу можно делать, а чего нельзя. Ребята а вы знаете как себя нужно вести в лесу?
Ответы детей.
Вместе проговариваем : Гулять, любоваться красотой, слушать пение птиц.
Лесная Фея: А чего делать не следует?
(Ответы детей.)
Лесная Фея: Вот и туристы когда приходят в лес,обязаны соблюдать определенные правила в лесу, для этого изобрели специальные знаки – подсказки для туристов. Я вам буду их показывать, а вы попробуйте догадаться, что каждый знак обозначает.
(Лесная Фея показывает знаки. И спрашивает что изображено на картинке. После догадок детей читает стихотворение, посвященное каждому знаку.)
Лесная Фея: (картинка с изображением мусора)
На природе отдыхали,
Много ели и играли.
Мусор весь мы соберем
И с собой его возьмем.
Ведь полянка – чей-то дом –
Пусть порядок будет в нем!
(Показывает следующий знак, картинку - насекомые)
Лесная Фея:
И лягушку, и жучка,
В паутинке паучка,
Бабочку и муравья
Не обидим ты и я!
(Показывает следующий знак, картинку – растения)
Лесная Фея:
Деревце, цветок и куст
Радуют всегда нас пусть!
Не сорвем и не сломаем, –
Что они живые, знаем!
Лесная Фея: Молодцы ребята. Давайте еще раз проговорим, что нельзя делать в лесу? Вместе.
Ответы детей.
Лесная Фея: Помните эти правила, и тогда природа будет всегда вам рада.
Ребята, а давайте мы с вами прогуляемся по осеннему лесу и вместе посмотрим растения в осеннем лесу, какие живут насекомые в лесу.
Дети вместе с воспитателем и Лесной Феей подходят к кустам, к травке и видят насекомых рассматривают их (Божья коровка, паук и т. д.)
Лесная Фея: (Предлагает поиграть в игру «Кто больше»).
А сейчас мы с вами вместе очистим лесные дорожки от осенней листвы, кто больше всех соберет осенних листочков, осенний букет.
Дети вместе с Лесной Феей и воспитателем собирают листву.
Лесная Фея: Молодцы ребята, но а мне пора с вами прощаться.
Ребята вместе с воспитателем отправляются на паровозике и снова запевают песню:
Когда живётся дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу
Бери с собой друзей:
Они тебе помогут,
И с ними веселей.
Останавливаются и к ним навстречу выбегает (Леший).
Леший: Здравствуйте ребята? Я Леший, а вы кто?
Ответы детей: Туристы.
Леший: А Скажите, вы природу любите? А вредите природе? А костры, наверное, с родителями в лесу разжигаете? Из-за костра часто случается беда – лесной пожар, вся природа в этом месте погибает. Поэтому ради забавы жечь костер в лесу нельзя. Но иногда бывает, так что людям необходимо разжечь костер, есть такие туристы, которые без костра не могут обойтись, потому что в походе они бывают не один, а много дней, им нужно согреться, пищу приготовить. А разводят огонь его по особым правилам, я их вам сейчас расскажу.
Правила:
• костер всегда разводит только взрослый;
• нельзя жечь костер в ветреную погоду, на сухой траве
• для дров никогда не ломают живые деревья, а берут сухие ветки, лежащие на земле;
• перед уходом хорошо заливают костер водой, чтобы он остыл,
Ребятки запомнили, что я вам рассказал.
Молодцы, а скажите чем можно потушить огонь?
Ответы детей: Водой.
Леший: Правильно. А вы поможете мне потушить огонь?
Ответы детей: Соглашаются.
Леший: Предлагает детям отыскать где же горит огонь (макет костра), после того как дети вместе с Лешием находят огонь тут же берут по ведерку и тушат его.
(Тем временем леший накрывает огонь голубым покрывалом показывая тем самым что огонь потух.)
Игра продолжается -2 раза
Леший: Помните «Огонь друг– лишь при умелом и осторожном обращении с огнем. Но огонь может стать - врагом, хищным разбойником, если относиться к нему пренебрежительно. Берегите природу! До свидания!
Дети вместе с воспитателем продолжают путь на паровозике.
Нам солнышко светило,
Нас ветер обвевал,
В пути не скучно было,
И каждый напевал
Останавливаются и навстречу к ним выходит Спасатель
Спасатель: Здравствуйте, ребята! Я Спасатель. Я спасаю всех тех кто попадает в беду. Вот например вдруг один из туристов заблудится в лесу, то я обязательно поспешу к нему на помощь и помогу найти нужный путь. Только турист должен дать о себе знать например, можно каждый раз кричать «АУ», но лучше всего если при нем окажется свисток и он громко будет свистеть в него, тогда конечно найти его будет уже проще и легче.
Спасатель: А сейчас мы с вами это проверим. Давайте вы вместе с воспитателем представите что вы потерялись, а я вас попробую отыскать, согласны? Но вы должны громко кричать «АУ» и свистеть в свисток.
Дети вместе с воспитателем бегут на другую сторону поляны и кричать и свистят, а спасатель их ищет. (Игра продолжается 2 раза)
Спасатель: Молодцы! А самое главное в походе – быть внимательным, не отвлекаться и не отставать от группы, и тогда точно не потеряешься! Вы сегодня никого из своих друзей не потеряли, пока ко мне шли? Проверьте, посмотрите друг на друга. (Дети смотрят.) Ну, раз все на месте и спасать никого не надо, тогда раз вы такие молодцы – я вас угощу конфетами.
После воспитатель отправляется с детьми на свой участок и запевает песню:
Мы ехали, мы пели
И с песенкой смешной
Все вместе, как сумели,
Приехали домой.