Екатерина Викторовна Макаршина
НОД по физической культуре «Полёт в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать обогащать двигательный опыт детей; развитие психофизических качеств у детей (быстрота, ловкость); закрепить ходьбу друг за другом, ходьбу на носках и на пятках, бег друг за другом; закрепить представления детей о космосе; продолжать развивать интерес к физической культуре.
Задачи:
1) Оздоровительные: сохранение и укрепление здоровья; формирование правильной осанки; совершенствование деятельности дыхательной и сердечно-сосудистой систем организма; развитие всех групп мышц.
Публикация «НОД по физической культуре „Полёт в космос“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
2) Образовательные: развитие психофизических качеств (быстрота, ловкость, сила, гибкость, выносливость и т. п); совершенствование техники выполнения общеразвивающих упражнений; закрепление знаний о космосе.
3) Воспитательные: воспитание личностных качеств, такие как смелость, доброжелательность по отношению к окружающим, отзывчивость, взаимопомощь и др.
Способы реализации: словесный (объяснение, команда, словесная инструкция, пояснение, указание - «Направо, по кругу шагом марш!», «Выполняем ходьбу на носках, руки поднимаем вверх», и т. п, наглядный (показ упражнения – показ упражнений с обручем, практический (непосредственное выполнение физических упражнений – выполнение ОРУ вместе с детьми, игровой (применение игровых элементов – загадка «Океан бездонный, океан бескрайний….», загадка «Человек сидит в ракете.», «Мы идём на космодром…», «Не зевай по сторонам….», подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты.», релаксация «Есть одна планета-сад…»).
Средства реализации: спортивный инвентарь – гимнастические скамейки (2 шт., крупный строительный материал из мягких модулей, обручи, мячи – большой и средний; музыкальное сопровождение.
Вводная часть
Зал украшен космической атрибутикой, дети входят в спортивный зал
Построение в шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет необычное занятие! А почему, вы сейчас узнаете, если отгадаете загадку. Готовы? (Ответы детей).
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, тёмный и необычайный,
В нём живут вселенные, звёзды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты (Ответы детей).
Инструктор: Правильно, ребята! Это космос! Мы сегодня с вами отправимся в космическое путешествие. И чтобы нам совершить это путешествие, вы должны отгадать следующую загадку.
Человек сидит в ракете,
Смело в небе он летит,
И на нас в своём скафандре
Он из космоса глядит. (Ответы детей).
Инструктор: Молодцы, ребята, это и правда космонавт. А назовите мне, пожалуйста, имя первого космонавта. (Ответы детей). Когда впервые человек отправился в космос? (Ответы детей).
Правильно, ребята! Именно поэтому, каждый год, 12 апреля в нашей стране отмечается праздник – День космонавтики. Скажите, а как вы думаете, каким должен быть настоящий космонавт? (Ответы детей).
Инструктор: Перед космическим путешествием мы с вами пройдём курсы подготовки космонавтов!
Мы идём на космодром.
Дружно в ногу мы идём
1) Ходьба друг за другом
Мы походим на носках
2) Ходьба на носках
Мы идём на пятках
3) Ходьба на пятках
Вот проверили осанку,
И свели лопатки.
Побежим, ребята, дружно
Разминаться нам всем нужно.
4) Бег друг за другом
II. Основная часть
Инструктор:
Перестроение в три колонны
Не зевай по сторонам
Ты сегодня космонавт
Начинаем тренировку
Чтобы сильным стать и ловким
ОРУ с обручами
1. «Смотрим в телескоп»
И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, ступни параллельно, обруч внизу. На счёт 1-2 – поднять ноги на носки, обруч поднять вверх, посмотреть в него – вдох; на счёт 3-4 – опуститься на всю ступню, обруч вниз – выдох; и. п.
2. «Восход Луны»
И. п. : стоя, ноги вместе, обруч внизу. На счёт 1 – поднять обруч вертикально вверх, правую ногу поставить в сторону на носок; на счёт 2 – наклон туловища вправо; на счёт 3 – выпрямиться, обруч вверх; на счёт 4 – ногу приставить, обруч опустить вниз; то же самое с левой ноги; и. п.
3. «Смотрим в иллюминатор»
И. п. : стоя, ноги вместе, обруч внизу. На счёт 1 – поднять обруч в вертикальном положении перед собой; на счёт 2 – присесть, посмотреть в обруч перед собой; на счёт 3 – встать; на счёт 4 – опустить обруч вниз; и. п.
4. «Переходим в другой отсек»
И. п. : о. с., обруч в правой руке. На счёт 1-2 – присесть, поставить обруч на пол, придерживая пролезть в него; на счёт 3-4; и. п. То же самое с левой рукой.
5. «Космонавты скафандр надевают, в открытый космос вылетают»
И. п. : сидя в обруче, обруч на полу, взять обруч. На счёт 1-4 выпрямиться, поднять обруч вверх; подняться на носки посмотреть в обруч, сделать вдох; на счёт 5-8 – присесть, обруч опустить вниз – выдох; и. п.
6. «В невесомости летим» (упражнение на равновесие)
И. п. : о. с. На счёт 1 – поднять руки в стороны; на счёт 2 – поднять правую ногу, согнутую в колене; на счёт 3-6 – стоять на левой ноге; на счёт 7 – опустить правую ногу; на счёт 8 – опустить руки.
7. «Уклоняемся от метеорита»
И. п. : стоя, ноги вместе, обруч на полу перед ногами. Выполнить 9 подскоков на двух ногах у обруча, на 10-й впрыгнуть в обруч, поворот на 180 градусов. То же самое, выпрыгнуть из обруча.
Дыхательное упражнение (упражнения выполнять в соответствии с текстом)
Подуем на плечо, подуем на другое,
Подуем на живот, как труба станет рот,
А потом подуем в космос, охладим комете хвост мы.
Инструктор: Ребята, вы большие молодцы! Сейчас посмотрим, как мы готовы к полёту и справимся с заданиями. Мы проведём небольшие соревнования. Но для начала разделимся на две команды «Звезда» и «Комета».
Разделение детей на команды.
1) 1 задание «Строим ракету»
У каждого из участников команды в руках находится по одному элементу будущей ракеты (фигуры строительного материала). Пример собранной ракеты расположен на другой стороне зала. По сигналу игрок подтягивается на гимнастической скамейке, перепрыгивает через препятствие и бежит, чтобы поставить деталь от ракеты. Далее бегом возвращается обратно и т. д., пока не выстроят из деталей ракету. Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.
2) 2 задание «Чья команда быстрее перевезёт пассажиров»
Инструктор: Наши ракеты готовы, а теперь нужно попасть на борт. В этом нам помогут специальные машины-перевозчики (обручи) и их отважные водители (по одному ребёнку в обруче). Задача водителей перевезти пассажиров к ракетам. Выигрывает та команда, игроки которой раньше окажутся у ракеты.
Перестроение детей в круг
3) 3 задание «Загрузка корабля»
Дети стоят в кругу и передают два мяча вдогонку друг за другом (большой и средний). Цель: среднему мячу догнать большой. Игра повторяется в другую сторону. Дети должны быть внимательны, чтобы не задерживаться на одном мяче, а сразу переключиться на другой.
Инструктор: И вот теперь мы к полёту готовы сейчас! Предлагаю вам, ребята, поиграть в игру «Космонавты».
Подвижная игра «Космонавты»
По краям зала раскладываются обручи-ракеты. Играющих на несколько человек больше, чем «ракет». Дети встают в круг и берутся за руки. Идут по кругу, проговаривая текст:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет
После последних слов дети разбегаются и занимают ракеты по двое или трое (в зависимости от команды инструктора). В обруче нужно повернуться спиной друг к другу, плотно прижавшись спинами и затылками, принять красивую позу с правильной осанкой. В процессе игры обручи постепенно убираются и дети, не занявшие места в ракетах, присаживаются на скамейку.
III. Заключительная часть
Инструктор: И вот мы, ребята, возвращаемся на Землю.
Построение детей в круг.
Провести с детьми обратный отсчёт от 10 до 1. (Дети садятся по кругу в позу «лотоса», закрывают глаза. Включается релаксирующая музыка.
Инструктор: Ребята, как вы думаете, а чем пахнет наша Земля, какие у вас ассоциации? Мне вот кажется, что наша Земля пахнет лесом. (По кругу дети называют свои ассоциации).
Под музыку инструктор читает стихи, дети сидят с закрытыми глазами:
Есть одна планета-сад,
В этом космосе холодном,
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету
Ведь другой похожей нету.
Релаксирующая музыка выключается.
Дети строятся в шеренгу
Инструктор: Ребята, вы всебольшие молодцы. Вы показали сегодня, какие вы смелые и умелые, дружные и сильные. Мы вспомнили с вами, кто был первым космонавтом, когда отмечается День Космонавтики. Поняли, что труд космонавтов приносит нам большую пользу и эта профессия требует много знаний, ответственности и специальных навыков. На этом наше занятие подошло к концу, до свидания, ребята!
Дети поворачиваются направо, проходят один круг и выходят из зала.