Елена Стародубцева
Консультация для родителей «Музыкальные игры с детьми дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Исследователи заметили, что музыкальные игры оказывают заметное влияние на развитие внимания, на формирование способности к восприятию информации.
В настоящее время такие проблемы со вниманием не редкость. Чаще всего недостаточная способность сосредоточиться имеет бытовые причины.
Публикация «Консультация для родителей „Музыкальные игры с детьми дома“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыкальные игры. Консультации
- Темочки
Дети обычно слишком много времени проводят у телевизора: яркие картинки, резкая музыка, быстрая смена действий перегружают и истончают нервную систему детей. Способность к восприятию заметно снижается, дети с трудом сосредоточиваются на одном задании продолжительное время.
Совместный музыкально-игровой досуг для ребенка может организовать любая мама или бабушка без специальной педагогической, музыкальной подготовки.
Родители часто спрашивают : «В какие музыкальные игры можно поиграть дома с детьми?
ИГРА «ГРОМКО - ТИХО ЗАПОЁМ»
Игровым материалом может быть любая игрушка.
1. Ребёнку предлагается выйти на время из комнаты.
2. Взрослый прячет игрушку.
3. Задача ребёнка найти её, руководствуясь силой звучания песенки, которую начинает петь взрослый.
4. При этом громкость звучания:
усиливается по мере приближения к игрушке,
ослабляется по мере удаления от нее.
5. Затем взрослый и ребёнок меняются ролями.
ИГРА
«НАУЧИ МАТРЁШЕК ТАНЦЕВАТЬ»
Игровой материал: большая и маленькая матрёш-ки.
1. Взрослый отстукивает большой матрёшкой не-сложный ритмический рисунок, предлагая ре-бёнку воспроизвести его.
2. Затем образец ритма для повторения может за-давать ребёнок взрослому.
Лягушата.
музыкальное сопровождение Железновых.
Четверо лягушат вместе на пне сидят
Вместе на пне сидят, вкусных червяков едят
м-ням, ням-ням, ням-ням-ням-ням-ням-ням!
Ням-ням, ням-ням, ням-ням-ням-ням-ням-ням!
Вдруг - в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул
А трое лягушат вкусных червячков едят
Ням-ням…
Вдруг - в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул
А двое лягушат вкусных червячков едят
Ням-ням…
Вдруг - в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул
Последний всё сидит и на червячков глядит
1,4,7,10 – Сидим по кругу на коленях у родителей. Пальцы растопырены (лапки, раскачиваемся из стороны в сторону.
2, 5, 8 - С силой выбрасываем руки то вперёд, то над головой, выполняя «хватательные» движения (кулачки сжимаем - разжимаем)
3, 6, 9 - наклоняемся вниз, ложась туловищем на колени, руки кладём под щёку, глаза закрываем (спим).
Автобус.
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим
Всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
1 – покачиваемся на мяче
2 - смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны
3 – «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони
4 - пожимаем плечами.
5 - выполняем круговые движения руками впереди от себя
6 - качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).
7 - «крутим руль» и бибикаем.
8- подпрыгиваем на мячах
Ходит ёжик.
Игровой массаж.
Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу
И колючками своими колется, колется.
А я ёжику – ежу, ту тропинку покажу,
Где катают мышки маленькие шишки.
Для этой игры вам понадобятся массажные колючие мячики и шишки. Помогаем малышу катать между ладошками и по туловищу сначала мячики, а затем – шишки.
Есть еще одна игра, которая поможет Вам развить у Вашего ребенка чувство ритма.
Игра «Угадай песенку».
Играть в неё можно при любом удобном случае.
Правила игры очень просты.
1. Задумайте какую-либо хорошо известную Вашему ребенку песенку, и прохлопайте её ритм.
2. Пусть он угадает песню, а затем загадает свою.
3. Но не забывайте, что ребенку 4-6 лет трудно удержать в памяти большой отрывок мелодии.
4. Поэтому в игре загадывайте только припев песенки, вернее всего несколько строчек.
В общем, фантазируйте, играйте, сочиняйте, и у Вас обязательно получиться замечательная игра и продуктивное общение с Вашим ребенком.
Под музыку с детьми можно импровизировать в танце, тогда таких детей будет отличать грациозность движений
• Инсценирование – еще один вид совместной деятельности. Инсценировать можно песни, сказки, стихи, что безусловно развивает фантазию.
• Различные звукоподражания, производимые в процессе чтения сказок, а также песенные импровизации, передающие то или иное состояние, вызывают у детей у детей большой интерес и развивают творческое начало.
• Совместные походы на детские спектакли обогатят впечатления малыша.
• Бывая на природе, прислушивайтесь вместе с ребенком к песенке ручейка, шуму листвы, пению птиц. Вокруг нас звучащий мир, не упустите возможность познать его богатства для гармоничного развития вашего малыша.