Татьяна Парешкуро
Мысли вслух
▼ Скачать
Когда родители определяют своего ребенка в детский сад, то вторым человеком после мамы, как правило, становится воспитатель. Как я достигаю контакта? Разговор начинаю с детьми только тогда, когда дети меня слушают, обязательно работаю «глаза в глаза». Зрительный контакт позволяет ребёнку сосредоточиться, не отвлекаться, особенно в тот момент, когда он получает задание. В ходе работы использую систему четких и коротких указаний: «слушай», «запомни», «не торопись», «подумай». Обязательно тон доброжелательный, спокойный, мягкий. Стараюсь избегать выражения «неправильно», «не так», «не стараешься», лучше всего сказать «посмотри внимательно», «попробуем сделать ещё раз» и т. д. Не акцентирую внимание ребенка на не удачи, ведь ребенок должен быть уверен, что все трудности и проблемы преодолимы, а успех обязательно придёт.
Публикация «Мысли вслух» размещена в разделах
Считаю, что необходимые качества современного воспитателя – это терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми и родителями, но с социумом.
Воспитатель должен постоянно совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом, например, устное народное творчество. Необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и формирует личные взаимоотношения детей между собой, в общении с взрослыми, и вообще с окружающим маленького человека миром. Нельзя забывать и самого главного в работе воспитателя детского сада – это его ответственность за каждого ребенка.