Наталья Яновская
Музыкально-театрализованное занятие «Мышиные истории» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально - театрализованное занятие
для детей младшего дошкольного возраста.
«Мышиные истории»
Педагог. Здравствуйте, ребята. Как я рада видеть вас всех красивыми, веселыми, вижу, что у всех вас сегодня хорошее настроение, и у меня оно тоже очень хорошее. А раз так, то мы с вами снова будем вместе дружно играть в самые разные игры. А помогать нам станут наши глазки, ротик, ножки, ручки, умная голова и маленькие пальчики.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики,
Мы сейчас подружим
Маленькие пальчики.
Пальчиковая игра «Хлоп, ладошка»
Публикация «Музыкально-театрализованное занятие „Мышиные истории“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Мышь. Все о мышках для детей
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Есть у нас игра такая:
Вот ладошка, Выставляют правую ладошку
Вот другая, Выставляют левую ладошку
Вместе хлопнем подружней, Хлопают в ладоши
Чтобы стало веселей.
Хлоп, правой, Правой ладонью хлопают по левой
Хлоп, левой. Левой ладонью хлопают по правой
Так хлопки погромче делай. Ритмично хлопают в ладоши
Хлопать мы не устаем Кладут руки на плечи
И по плечикам побьем, Хлопают по плечам
По коленкам шлепаем, Кладут руки на колени
Шлеп, шлеп, шлем, шлеп, Хлопают по коленям
По бокам похлопаем, Кладут руки на бока
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп. Хлопают по бокам
Хлопнем мы над головой, Поднимают руки над головой
Вот так, вот так. Хлопают над головой
По головке шлеп, шлеп Кончиками пальцев стучат по голове
И по щечкам хлоп, хлоп, Легко хлопают по щекам
Ноготочки стук, стук, Скользящие движения ноготками
Да пропали вдруг, вдруг. Прячут руки за спиной
Что такое, что случилось? Удивленно поднимают плечи
Наши ручки утомились? Вытягивают руки перед собой
Мы б играли до утра! Шевелят пальчиками
Просто кончилась игра! Разводят руки в стороны и опускают
Педагог.
Эх, одна игра кончается,
Другая - начинается.
А во что мы будем играть дальше? Для этого вам нужно отгадать загадку:
Маленькая, серенькая,
И под полом живет,
И под крышей живет,
По ночам скребется,
Кошке в лапы не дается.
Кто это? (Дети отвечают)
Верно, мышка. Я предлагаю всем нам стать мышками. Согласны? Тогда превращение начинается. Наши ручки становятся лапками, вот таким (руки согнуть в локтях, пальцы собрать в щепоть, на голове у нас растут маленькие ушки, чувствуете? (покачать головой). Сзади появляются тонкие хвостики, вот такие (легко покачать бедрами.) А знаете ли вы, как разговаривают настоящие мышата? Пи- пи- пи. (Дети повторяют). Ну, вот, были мы ребята, а теперь - мышата! А раз так, самое время нам, мышатам, песенку веселую спеть, потому что все мышки очень любят - что? Верно, петь и играть.
Песня «В нашем маленьком домишке» Слова и музыка И. Бодраченко
(приложение №1)
(исполняют дети и педагог)
Педагог. Только мы с вами вспомнили о кошке, а она тут как тут. Прячьтесь,
мышата! (Дети бегут на стульчики, садятся. Входит КОШКА — персонаж)
КОШКА
Кто здесь бегает — играет,
Кошке Мурке спать мешает?
Здесь шалят мышатки,
Серые ребятки?
Педагог.
Нет, Мурка, здесь мышат,
Это. веточки шумят,
Ветерочек пролетает
И с листочками играет.
КОШКА, Ветерок?
Педагог. Да, вот так: ш- ш- ш.
Дети: Ш-ш - ш.
КОШКА. А может это все же мышата? Серые ребята?
Педагог.
Это. дождик за окошком
Намочил листву, дорожки,
Капли падали: плим-плюм.
Вот какой был это шум.
Дети: Плим- плюм, плим- плюм.
КОШКА.
А- а- а. .(зевает, пойду тогда я спать.
Только, чур, мне не мешать.
Педагог. Ох, и хитрая эта кошка. Обмануть нас хотела. Что же нам теперь делать? Вы же такие веселые мышата и усидеть на месте невозможно. Кажется, я придумала. .Надо позвать мышку — мать, вот она то нам и поможет.
(Звучит веселая музыка, выбегает МЫШКА — МАТЬ- персонаж)
Театрализованная игра
«Мышка- мать и ее хитрые мышата»
Педагог.
Мышка — мать
Зерно нашла
И на мельницу снесла,
Намолола там муки,
Будем печь мы пироги.
(МЫШКА -МАТЬ легко бегает по залу, поднимает воображаемое зерно,
выполняет круговые движения вокруг себя, подходит к мышатам)
МЫШКА-МАТЬ.
И с капустой,
И с картошкой,
И с морковкой,
И с морошкой.
(Дети загибают поочередно пальцы)
Педагог.
Мышка-мать зовет мышат, Своих маленьких ребят.
МЫШКА-МАТЬ.
Принесите мне дрова!
Дети - мышата.
Разболелась голова.
(Дети берутся руками за голову)
МЫШКА-МАТЬ.
Кто же мне затопит печку?
Дети - мышата.
Ой, болит у нас сердечко.
(Дети прислоняют руки к сердцу)
МЫШКА-МАТЬ.
Тесто будете месить?
Дети- мышата.
Ой- ой- ой, живот болит.
(Дети берутся руками за живот)
МЫШКА-МАТЬ.
Что ж, придется мне, мышата,
Вас сегодня наказать!
Пирожков душистых, сладких
Вам сегодня не видать!
Голодать готовы?
(Грозит пальцем)
Дети-мышата, (испуганно)
Мы уже здоровы!
МЫШКА-МАТЬ.
Вы, мышата, не шумите!
Кошку Мурку не будите.
Вы ее обхитрите.
Превратитесь из мышат в зайчат.
Педагог. Ну, что же, мышата - ребята, я вижу, что вы действительно здоровы, веселы и бодры! И снова готовы играть! Превращение начинается.
Музыкально- театрализованная игра «Зайки»
Слова и музыка И. Бодраченко (приложение №2)
Педагог. Вот мы снова с вами мышата. И мыши пляшут на крыше.
Песня «Мыши на крыше» Слова и музыка И. Бодраченко
(приложение №3)
(Из-за ширмы раздается громкое «Мя-я-яу!»)
Педагог.
Ой, Мурка пришла на крышу,
Разбегайтесь, мыши!
(Дети бегут на стульчики. Выбегает КОШКА-МУРКА)
КОШКА.
Что за шум!
Что за гам!
Кто мешает мам, котам?
Подремать на крыше?
Неужели мыши?
(Осматривается.)
Нет, мышей здесь не видать.
(Зевает)
Значит можно поспа-а-а-а-ать.
(Садится в середине зала на стул. Засыпает)
Педагог.
Эй, мышата, выходите!
И на кошку поглядите!
(Дети становятся вокруг кошки)
Задремала Мурка, вот. .тссс.
А мышки водят хоровод.
Вокруг Мурки ведут,
Колыбельную поют.
Музыкально-театрализованная игра «Водят мышки хоровод»
Слова народные, музыка И. Бодраченко
(приложение №4)
Педагог.
Вот так мышки! Разбежались,
Ни одной здесь ни осталось!
И нашей Мурки не видать.
Будем дальше мы играть.