Сарасова Екатерина Сергеевна
МЭР на тему «Осень, осень в гости просим» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений о профессии «эколог»
Задачи:
Обучающие:
1. Закрепить знания детей о приметах осени; вспомнить стихи, пословицы, поговорки об осени;
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность.
2. Формировать умение четко и последовательно отвечать на поставленные вопросы.
3. Закрепить навык образования прилагательного от существительного;
4. Развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения;
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство сопричастности к происходящему на Земле.
Публикация «МЭР на тему „Осень, осень в гости просим“ в подготовительной группе» размещена в разделах
2. Воспитывать любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее.
3. Воспитывать в детях умение внимательно слушать друг друга и воспитателя, отвечать на вопросы не перебивая товарищей.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие.
Предварительная работа: рассматривание картин по теме осень, разучивание стихов, пословиц, поговорок об осени. Знакомство с стихами русских поэтов: А. С. Пушкин «Унылая пора. Очей очарованье»; А. Н. Плещеев «Уж небо осенью дышало»; наблюдение за осенней природой.
Методы и приемы: словесный, наглядный
Активизация словаря/словарная работа: Активизация словарного запаса детей (золотистая, пышная, роскошная, щедрая, прекрасная, лучезарная).
Материалы и оборудование: дидактический материал по теме «Осень», конверт с письмом от Королевы Осени, мяч.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, я сегодня утром обнаружила странный конверт на столе, но ничего не понимаю, откуда он? Давайте вместе с вами посмотрим: «Здравствуйте дорогие детки. Отправляю Вам письмо и волшебную шкатулку. Очень прошу, расскажите пожалуйста и положите в шкатулку всё что знаете об осени». С наилучшими пожеланиями - Королева Осени».
Воспитатель: Это очень интересно! Ну что, друзья мои, расскажем. А сейчас отгадайте загадку:
У домов помоет крыши
Отведёт в берлогу мишку,
В полях работы завершит,
А потом листвой шуршит.
Мы её тихонько спросим: — Кто ты? — И услышим: «…»
Дети: Осень
Воспитатель: правильно, это осень. Стихотворение А. Плещеева «Осень»
Воспитатель: Какие осенние месяцы вы знаете?
Дети: Осенние месяцы - Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.
Воспитатель: Какой месяц начинает осень? (Сентябрь).
А после сентября? (Октябрь).
А после октября? (Ноябрь).
А сейчас мы с вами немного поиграем, мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать. Кому я дам мяч, тот должен ответить на мой вопрос: какая бывает погода осенью?
Игра «Погода осенью».
Какая погода?
* Когда идет дождь – дождливая;
* Когда дует ветер - ветреная;
* Холодно - холодная;
* Пасмурно – пасмурная;
* Хмуро – хмурая;
* Сыро - сырая;
* Ясно – ясная;
* Туман – туманная.
Воспитатель: Отлично, все верно. Хочется похвалить, что ответили четко, внятно. А как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды осени вы знаете?
Дети: Осень бывает ранняя и поздняя.
Воспитатель: правильно.
Есть две осени:
- Одна - радостная, пышно убранная цветами, листвой, богатая урожаем.
Воспитатель: Какое у вас настроение, когда вы смотрите на картинки ранней осени?
- Другая - неприглядная собой, в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя. Это поздняя осень.
Воспитатель: Какое у вас настроение, когда вы смотрите на картинки поздней осени?
Воспитатель: Почему осень называют золотой?
Дети: Золотой называют, потому что листья на деревьях становятся разноцветными (желтыми, красными, оранжевыми).
Воспитатель: Молодцы.
И к каждой осени у нас особая любовь. Давайте, подберем слова - определения к первой золотой осени.
Дети: золотистая, разноцветная, пышная, роскошная, лучезарная, щедрая, богатая урожаем, тихая, прохладная.
Воспитатель: Послушайте, как красиво Федор Иванович Тютчев написал об осени:
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора-
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Воспитатель: Осенью желтеют листья на деревьях. Раньше всех начинает желтеть липа. Затем начинают желтеть березы. Начинают желтеть листья рябины, кружатся в воздухе опадающие листья. Это явление называется ….!
Воспитатель: Как называется в природе это явление?
Дети: Листопад
Воспитатель: С давних времен люди писали стихи, сочиняли пословицы, поговорки, загадки. Их могли сочинить очень внимательные, наблюдательные, любящие природу люди. Давайте и мы с вами будем наблюдать за природой и замечать ее закономерности.
Игра «Да или нет»
А теперь давайте поиграем в игру «Да или нет» (дайте правильный ответ).
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто- часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Воспитатель: Молодцы, вы знаете приметы осени, правильно ответили на вопросы.
А сейчас давайте встанем со стульчиков и немного разомнемся.
Физминутка «Осень пришла»
Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)
Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)
Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)
Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)
Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)
Она удивилась (развести руки)
Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)
Воспитатель: Ну вот мы немного отдохнули, а теперь отгадайте загадки
Загадки:
- Падают с ветки, золотые монетки (Листья).
- Горя не знаем, а горько плачем (облака, дождь).
- Седой дедушка у ворот, все глаза нам заволок (Туман).
- Пришла без красок, без кисти, И перекрасила все листья. (Осень)
- Листья желтые летят, падают, кружатся,
И под ноги просто так, как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад? Это просто … (Листопад)
Воспитатель: Я знаю, что осень вам нравиться, а какие красивые слова вы могли бы сказать про осень. А давайте поиграем, игра называется: «Осенние слова».
Игра «Осенние слова».
Воспитатель: Кому передаю мячик, тот говорит словечко об осени.
Дети: Осень золотая, осень лучезарная, осень пышная, раскошная, щедрая, прекрасная, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.
Воспитатель: Замечательно, наша шкатулочка пополнилась вашими знаниями. Эту шкатулку предлагаю отправить Королеве Осени, согласны? Мне кажется, ей будет приятно получать подарок от вас.
Воспитатель: Мы сегодня с вами много говорили об осени, а сейчас мы с вами послушаем красивую музыку Пётра Ильича Чайковского «Времена года», «Осеняя песенка».
Итог занятия:
Воспитатель: о чем мы с вами сегодня говорили?
Дети: Мы говорили об осенних месяцах: сентябре, октябре, ноябре.
Воспитатель: В какие игры с вами играли?
Дети: Поиграли в игры: «Погода осенью»; «Осенние слова». Дали правильный ответ «да» или «нет» на вопросы. Отгадывали загадки, поделились приметами, поговорками и пословицами.
Воспитатель: Вы сегодня все молодцы, а сейчас каждый подойдёт к доске и приклеит эмоцию (радость, грусть, злость) своего настроения на занятии.