Елена Вадимовна Мельникова
Мы за безопасность. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Проводя работу по повышению безопасности детей и обучению их адекватным действиям при угрозе и возникновению пожаров, соблюдения правил дорожного движения, безопасности дома и на улице в течение месячника безопасности детей, мероприятия в нашей средней группе строились по нескольким направлениям, а именно:
– по направлению дорожной безопасности детей;
– по направлению пожарной безопасности детей;
Публикация «Мы за безопасность, Фотоотчет» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» октябрь 2018
- по направлению безопасности собственной жизнедеятельности детей.
Цели и задачи проведения месячника:
1. Формировать у детей понятие «Дорожная безопасность», «Пожарная безопасность», безопасность в быту.
2. Закрепить знания по правилам дорожного движения. Воспитывать грамотного культурного участника дорожного движения.
3. Закрепить знания о причинах возникновения пожара. Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.
4. Познакомить детей с безопасностью собственной жизнедеятельности (одни дома, общение с животными, незнакомыми людьми)
Первые две недели месячника мы уделили внимание дорожной безопасности детей. Была проведена следующая работа с детьми:
1. Познавательное развитие.
- беседы: «Переходим через улицу», «Улица - не место игр!», «Дорожные знаки – наши помощники», «Улица. Где мы гуляем? Где едут машины?»
- знакомство со светофором;
- формирование представлений об улице, ее основных частях, наземном транспорте;
- загадывали загадки о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.
- прогулки: «Наблюдение и сравнение грузового и легкового автомобиля», «Наблюдение за движением пешеходов по тротуару».
2. Речевое развитие.
- чтение художественных произведений о транспорте, правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций;
- «Моя улица» С. Михалкова,
- «Милиционер», «Мяч» С. Маршака,
- «Светофор» А. Северного
3. Художественно-эстетическое развитие.
- рисование «Опасные предметы»;
-раскрашивание дорожных знаков,сетофора
4. Социально-коммуникативное развитие.
- дидактические игры: «Угадай, какой знак», «Поставь дорожный знак».
- игровые ситуации: «Как Мишка с друзьями играли в футбол», «Помоги Зайке
перейти дорогу».
- подвижные игры: «Красный, желтый, зеленый», «Воробушки и автомобиль» и др.
- сюжетно-ролевые игры: «Транспорт», «Гараж», «Автосалон», «Пешеходы и водители», «Автобус»;
-настольно-печатные игры: «Собери знак», «Правила дорожного движения», «Азбука безопасности», лото «Дорожные знаки» и др.
Так же в нашей группе был изготовлен макет «Перекресток», пополнен наглядный материал и картотека игр по ПДД, обновлён уголок по ПДД.
5. Организация и проведение массовых мероприятий с детьми.
Пригласили участкового на родительское собрание, который провел беседу "По дороге в детский сад" "Безопасность наших детей "На данном образовательном этапе мы закрепили знания по правилам дорожного движения, обсудили значение светофора на проезжей части, познакомили с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Подземный переход», «Надземный пере-ход», «Движение пешеходов запрещено».
Работа с родителями
1. Фото стенд "Наша безопасность"
2. Информационные консультирования: «Безопасность наших детей», «Это должен знать малыш!».
2. Памятки для родителей «Познаем ПДД вместе»
В третью и четвёртую недели месячника мы уделили внимание противопожарной безопасности и безопасности собственной жизнедеятельности детей.
1. Познавательное развитие.
- беседы по ОБЖ: «В мире опасных предметов», «Посторонние предметы на участке», проводили беседы по темам: «Добрый и злой огонь», «Если возник пожар», «Труд пожарных», «А у нас в доме газ», «Осторожно - электроприборы», «Безопасное общение с домашними животными», «Запомните, детки, таблетки – не конфетки!»;
-знакомство с огнетушителем;
-знакомство со спецтехникой.
В ходе данных мероприятий ребята познакомились с огнетушителем, с теми пред-метами, из-за которых может возникнуть пожар (спички, зажигалки). Много узнали о том, какой вред может принести игра с огнем. Познакомились с правилами поведения дома: не трогать розетки, не включать газовую плиту.
2. Речевое развитие.
- чтение художественной литературы: «Кошкин дом», «Пожар» С. Маршак, К. Чуковский «Путаница», Г. Остер «Вредные советы», Т. Фетисова «Куда спешат красные машины»,, Т. А. Шорыгина «Безопасные сказки».
3. Художественно-эстетическое развитие.
- рисование «Раскрасим пожарную машину»;
- инсценировка «Кошкин дом».
4. Социально-коммуникативное развитие.
- дидактические игры: «Можно – нельзя», «Кому, что нужно», «Я начну, а ты закончи», «Горит – не горит», «Кому, что нужно для работы», «Как избежать неприятностей». - подвижные игры: «Ловишки», «Прятки», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо», «Найди предмет»;
- сюжетно – ролевые игры: «Отважные пожарные», «Вызов пожарных», «Едем на пожар», «Пожарная часть».
5. Работа с родителями:
1. Индивидуальные беседы родителями.
2. Консультации для родителей: «Правила поведения при пожарной ситуации»,
«Если в доме пожар».
Провели пожарную эвакуацию - "Пожар на пищеблоке".Сходили на экскурсию в пожарную часть,где пожарные провели экскурсию,
еседу,спортивные соревнования с детьми.
Проведя работу по проведению месячника безопасности, можно сделать вывод, что благодаря систематизации мероприятий у родителей повысился уровень знаний о методах и приёмах ознакомления детей с правилами дорожного движения, правилами пожарной безопасности, безопасности дома и на улице, а у детей сформировался фундамент знаний правил ПДД, пожарной безопасности и умение регулировать своё поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.