Татьяна Романчева
Конспект занятия «Мы юные спасатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
I. Задачи руководства:
Закрепление знаний и умений о труде пожарных.
Воспитание у детей уважения к труду пожарных, желание оказывать помощь другим людям.
Формировать у детей понятия «пожарная безопасность», закреплять знания о причинах возникновения пожара.
Углубить представления о первичных средствах пожаротушения.
Воспитывать у детей чувство ответственности за свои действия, смелость, творчество, уважение к профессии пожарных.
Публикация «Конспект занятия „Мы юные спасатели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Создавать условия и поощрять социальное творчество, формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив.
Расширять представления детей о гуманной направленности работы пожарных, ее необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях.
Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувства гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
II. Подготовка к игре:
1) план подготовки к игре «Мы юные спасатели»
Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам
Ноябрь 1. Изготавливали каски из бумаги
2. Раскрашивали надпись «МЧС»
3. Изготавливали табличку с телефоном 01 1. Уроки безопасности «Тетушки совы»
2. Рисование пожарной машины
3. Чтение рассказа о мужестве пожарных
4. Беседа о пожарной безопасности
5. Беседа о причинах возникновения пожара
6. Беседа первичных средствах пожаротушения
7. Закрепляли умение произносить свой домашний адрес, номер телефона службы спасения
8. Викторина «Чья команда быстрее назовет свои домашние адреса» 1. Научились правильно проговаривать домашний адрес
2. Изучили телефон службы спасения
3. Закрепили правила пожарной безопасности и действий при пожаре
2)
Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты
Загорелся домик попугая Диспетчер
Водитель
Боец
Боец
Начальник караула
Прохожий
Прохожий Журнал
регистрации вызовов
Кнопка тревоги
Телефон
Ручка
Каски
Руль
Ведро
Лопата
Топор
Шланг от пылесоса
Жилеты
Рация
Огнетушитель
Красная ткань
Книга (носилки) Уходят на работу
Заступают в караул
Проходят инструктаж рабочего дня
Проверяют исправность техники
Принимают вызов
Организовываются на пожар
Тушат первичными средствами (вода, земля) Здравствуйте!
Ваш адрес?
Ваше имя?
Высылаем отряд спасателей!
Алло, скорая? Есть пострадавший на пожаре!
Докладываем : возгорание ликвидировано!
Сопутствующие сюжеты
Вызов скорой помощи Водитель
Врач
Медсестра Белые халаты
Шапочка
Маска
Аптечка
Бинты
Оказывают первую помощь пострадавшему Потерпите! Рана не серьезная! Делать перевязки!
3) Схема игрового пространства
Пожарная часть Гараж
Гараж
Пункт скорой помощи
Дорога
Тротуар
Дом попугая
III. Ход игры.
1) Воспитатель: -Ребята, а вы когда вырастите, кем бы вы хотели стать?
Дети перечисляют профессии которые знают.
Воспитатель: - А сейчас я загадаю вам загадку: Победит огонь коварный, тот, кого зовут….(пожарный)
А когда нужны пожарные?
А почему возникает пожар?
А что нужно делать, если возник пожар?
А чем можно тушить огонь?
Дети отвечают на вопросы, показывая знания поведения при пожаре.
2) Воспитатель: - Дети, давайте представим, что наш попугай (мягкая игрушка, попал в беду. Он не соблюдал правила пожарной безопасности! А мы с вами поможем ему!
Дети соглашаются на игру.
Воспитатель: - Ребята, а кто у нас работает в пожарной службе? А если попугай получит ожог, то кого нужно вызвать на место пожара?
Дети распределяют роли и начинается игра. Бойцы и начальник караула надевают жилеты, врач и медсестра – белые халаты, шапочки, марлевые повязки.
На машину крепится табличка «МЧС». Машины скорой помощи и пожарной службы ставятся на исходные позиции в гаражи.
3) Воспитатель показывает как перебинтовать ногу попугая, как разматывать «пожарный рукав».
4) Воспитатель: - 1, 2, 3, 4 –оказались мы в квартире.
Люди все тихонько спят, потихоньку все сопят.
Вдруг будильник зазвенел, больше спать не захотел.
Просыпается народ, на работу он идет (звенит будильник, дети расходятся по своим рабочим местам).
Пожарные - в пожарную часть, начальник караула проводит инструктаж.
Диспетчер - в диспетчерскую, делает запись.
Водитель пожарной машины - в гараж пожарной части.
Врач и медсестра в поликлинику
Прохожие прогуливаются по тротуару.
Воспиталель:- А-а-а… Загорелся дом у попугая! (накрывает домик красной тканью-«пламя»).
Прохожие звонят 01 диспетчеру и сообщают о пожаре на улице Сиреневой дом 25.
Диспетчер принимает вызов, уточняет адрес, сообщает пожарным о вызове на улицу Сиреневую дом 25, делает запись в журнале.
Пожарные собирают на вызов.
Прохожие в это время не стоят без дела, они тушат пожар песком и водой.
Пожарные добрались до объекта. Есть пострадавшие, у попугая обгорела нога. Начальник вызывает скорую помощь!
Водитель скорой помощи берет руль и прибывает вместе с доктором и медсестрой на пожар.
Бойцы выносят попугая на носилках.
Доктор осматривают ногу, перебинтовывает. Медсестра выписывает направление на перевязки.
Скорая помощь уезжает, водитель ставит машину в гараж! Медсестра и доктор переодеваются.
Пожарная служба ликвидирует возгорание, возвращаются в часть, ставят машину в гараж.
Пожарные переодеваются, снимают жилеты.
Все дети отправляются на свои места (на стульчики).
IV. Окончание игры.
Воспитатель: -Вот рабочий день закончен.
Возвратились все домой
И будильник вновь звенит
Возвращает всех ребят - в детский сад.
Ребята, а почему у попугая дом сгорел?
Дети отвечают на вопрос.
V. Оценка игры
Ребята, вы все справились со своими ролями. Теперь, как настоящие спасатели, вы расскажите своим друзья правила пожарной безопасности и обязательно будете их выполнять!
КРЕПКО ПОМНИТЕ ДРУЗЬЯ, ЧТО ИГРАТЬ С ОГНЕМ НЕЛЬЗЯ!