Погорелова Людмила
КВН «Мы — союзники природы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Мы-союзники природы!
(экологический КВН в подготовительной группе)
Цель:
- закреплять знания детей о природе;
- через эмоциональное отношение формировать устойчивый к ней интерес;
- соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их;
- развивать быстроту реакций, сообразительность,
логическое мышление, экологическую эмпатию;
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Подготовительная группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности;
- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре.
Ведущая: Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости! Приветствуем Вас в клубе весёлых и находчивых.
Наш девиз: Природу не уродуй
Природу не обидь.
Родился человеком
Так им и надо быть.
Сегодня в экологическом КВН участвуют команды: «Капельки» и «Солнышко», во главе с капитанами.
Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри.
(представление членов жюри)
Ведущая: Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны!
Есть весёлая игра,
Называется она КВН
Шутки, смех. Вопрос – ответ
Знает ту игру весь свет!
Что ж пора нам начинать
Я хочу вам пожелать
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили.
Чтобы не было печали,
Чтоб на всё вы отвечали.
Конкурс: Приветствие команд «Капельки»
1. Знаешь ты и знаю я,
Знают все на свете –
Без воды нам жизни
На родной планете.
2. Много нужных добрых дел
Капелькам под силу;
Напоить траву, людей
И зверюшек милых.
2. А сегодня в КВН
Вместе мы играем
И конечно победим –
Это точно знаем!
«Солнышко»
1. Свети нам солнышко, свети!
Легко с тобой живётся
И даже песенка в пути
Сама собой поётся
2. Сегодня в КВН играть
Нам солнышко поможет
Его тепло и доброта
И в наших сердцах тоже
3. Соперников наших мы знаем,
Удачи желаем мы им
Но твёрдо жюри заявляем
В обиду себя не дадим.
2. Конкурс: «Разминка».
Представляет собой блицопрос. За одну минуту нужно ответить на как можно больше число вопросов.
Вопросы для команды «Солнышко»
1. Каким словом, называют птиц, которые зимуют у нас? (зим.)
2. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это (насеком.)
3. Ворона, скворец, воробей,ласточка –кто это? (птицы)
4. Как называется дом муравьёв. (муравейник)
5. Сколько ног у жука? (6)
6. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда? (кукушка)
7. Какой хищный зверь падок до малины? (медведь)
8. Кто носит свой дом на спине? (улитка)
9. У какого зверя иголки? (у ежа)
10. Как назвать детёныша коровы (телёнок)
11. Какого зверя можно назвать длинноухим?
Вопросы для команды «Капелька»
1. На каком дереве растут жёлуди? (на дубе)
2. Чем в основном питаются перелётные птицы?
(насекомыми)
3. Карась, окунь, сом, щука….это (рыбы)
4. Какая птица лечит деревья? (дятел)
5. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
6. Какое растение помогает вылечить рану?
(подорожник)
7. У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
8. Кто в лесу плетёт паутину (паук)
9. У какого насекомого красные крылышки с чёрными точками? (у божьей коровки)
10. Что опадает осенью? (листья)
11. Назовите любимое лакомство аистов?
(лягушки)
Следующий конкурс «Игра- эстафета»
Команде «Капельки» зимующих птиц, а команде»Солнышко» перелётных.
3. Конкурс «Творческий»
«Кто быстрее сделает кормушку для птиц»
4. Как трудились наши команды мы увидели, а теперь подошло время для конкурса капитанов.
(экологические цепочки)
Ведущая: К нам поступили жалобы от жителей лесов, садов и огородов. Вот послушайте, что нам пишет гусеница: «Знаю, что некрасивая. Многие шарахаются от меня в стороны. Я питаюсь листвой деревьев. За это меня называют вредителем. Неужели я действительно такая вредная и некрасивая, что совсем никому не нужна?»
Вторая жалоба от комаров: «Ох и не любят нас люди. Говорят, что в лес пойти нельзя, кусаемся больно, да и голос у нас противный, писклявый. Что же нам делать? Ведь такими мы на свет появились!.
Вот такие жалобы. Вам, капитаны, необходимо составить экологические цепочки, чтобы там были и гусеница и комар.
В природе нет только полезных или только вредных животных. Всё в природе взаимосвязано.
5. Конкурс «Игра- эстафета»
Команде «Капельки» выбрать травоядных животных, а команде «Солнышко» хищных.
6. Конкурс «Театральный» .
«Как вести себя в природе» ситуацию показывает команда «Капельки» отвечает команда «Солнышко» и наоборот.
1. Ситуация : команда «Капельки».
Две сестрёнки гуляли по лесу.
- Какой красивый цветок? Интересно как он называется?
- Я знаю, это подснежник?
- Давай сорвём и отнесём его маме?
Девочки сорвали цветок и пошли домой.
Ведущая: Правильно ли поступили девочки?
(подснежники занесены в красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут) .
2 Ситуация. Команда «Солнышко»
Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.
- Ой, посмотри, что я нашла. Гнёздышко!
- А в нём яичко.
- Может, возьмём его домой, и у нас будет птенчик.
- Мы будем заботиться о нем!
Девочки взяли яйцо с собой.
Ведущая: Правильно ли поступили девочки?
3. Ситуация : команда «Капельки»
Мальчик шёл по лесной тропинке, увидел ёжика. – Возьму его домой буду за ним ухаживать.
Ведущая: Правильно поступил мальчик?
(диких животных нельзя забирать домой в неволе они погибнут)
4. Ситуация: команда «Солнышко»
После дождя дети пошли гулять во двор.
- Посмотри сколько червяков!
- Давай соберём их и девчонок испугаем!
Оставили банку с червями закрытой и пошли искать девчонок.
Ведущая: Правильно ли поступили ребята?
(червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные)
7. Игра- шутка.
Если птицу назову
В ладоши надо хлопнуть
А если что другое-
То ногою топнуть.
Команда «Солнышко»
Вед: 1. Прилетели птицы
Голуби, синицы,
Стрижи и муравьи.
2 Прилетели птицы
Голуби, синицы,
Вороны и куницы.
Команда «Капельки»
Вед: 1. Прилетели птицы
Воробьи, сороки,
Голуби, жуки.
2 Прилетели птицы
Воробьи, сороки,
Дятлы, пауки.
8. Конкурс «Экознаки»
(дети рассказывают о правилах экологически грамотного поведения в природе)
Дорогие ребята, мне было очень приятно, что вы знаете родную природу, проявляете к ней интерес. Но надо не только знать её, но и бережно к ней относиться.
Мы речь свою ведём о том,
Что вся Земля – наш общий дом
Наш добрый дом, просторный дом-
Мы все с рожденья в нём живём.
Ёщё о том ведём мы речь
Что мы наш дом должны беречь
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
Пока жюри подводит итоги дети станцуют танец дружбы.
9. Награждение.
Ведущая: Всем спасибо за вниманье,
За задорный звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.