Лилиана Бушуева
Сценарий развлечения в подготовительной группе «Мы ребята — поварята»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение в подготовительной группе
«Мы – ребята-поварята»
Цель: доставить детям радость, положительные эмоции от праздника;
закреплять и расширять знания детей об овощах.
Задачи: упражнять детей в узнавании овощей по описанию, на вкус;
развивать у детей творческие способности;
развивать речевой слух и правильное произношение звуков;
Публикация «Сценарий развлечения в подготовительной группе „Мы ребята — поварята“» размещена в разделах
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Повар, кондитер. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
учить согласовывать прилагательные с именами
существительными;
совершенствовать умение соотносить звук и букву.
Материал: костюмы Карлсона, Осени, Печкина, поварят; корзина с
овощами и фруктами; телеграмма; поварской колпак для
Карлсона; мольберт; карточки с рисунками для слова
«винегрет»; посуда и овощи для приготовления винегрета;
маски-атрибуты для игры «Репка»; тарелка с нарезанными
овощами и фруктами; палочки-зубочистки; большая конфета.
Воспитатель. (Детям). Входите! Входите! Мы вам рады! Вас ждет сюрприз! Какой? Узнаете! (Дети садятся, входит Печкин).
Печкин. Здравствуйте, мальчишки и девчонки!
Воспитатель. Здравствуй, Печкин-почтальон!
Печкин. Я к вам спешил… Телеграмму принес.
Воспитатель. Печкину надо помочь.
Давайте все дружно похлопаем,
А теперь все также дружно потопаем.
Печкин. Вот спасибо. Получите телеграмму. (Уходит).
Воспитатель. Что же в телеграмме? Давайте вместе с вами прочитаем ее. (Читает). Кто же эта фея? Я думаю, что это Осень.
(Входит Осень).
Песня «Осень пришла».
Осень. Осень в гости к вам пришла,
Овощей вам принесла.
Воспитатель. Здравствуй,Осень! Хорошо, что ты пришла!
Песня «Осень- гостья дорогая»
Осень. Дождику вы рады?
Дети. Рады, рады, рады.
(Пальчиковая гимнастика «Дождик»).
Дождик, дождик, лей, лей, лей! (Пальчиками правой руки ударить о ладошку
левой руки).
Крупных капель не жалей! (На обеих руках поочередно соединить большой
палец с остальными).
Помоги немножко (Ладони обеих рук поднять вверх, развести в
Вырастить картошку. стороны).
Танец «Бульба».
Воспитатель. Дорогая Осень, мы знаем «картошкину» игру. Сейчас мы считалкой выберем «огородника». Вставайте все в круг и ты, Осень дорогая, с нами вставай!
Игра «Огородник».
(Огородник, закрыв глаза, занимает место в центре, стучит ногой.)
Дети. Кто там?
Огородник. Огородник!
Дети. Зачем пришел?
Огородник. За картошкой.
(Дети заводят хоровод, приговаривая:
Ах, картошка, ты картошка,
Кормишь ты честной народ!
Если есть картошка в доме –
Будешь сытым круглый год!
(Воспитатель указывает на ребенка, который должен произнести слово «картошка», а огородник узнать его по голосу. Если угадывает, «картошка» убегает, а огородник ее догоняет. Аналогично проводится игра с «морковкой», «капустой»).
Осень. Как хорошо мы поиграли! А вот и мой подарок. (Отдает корзину с овощами). А мне пора уходить. До свидания. (Уходит).
Воспитатель. Отгадайте загадку.
Он приготовит вам обед,
Лучше в мире его нет.
Правильно, это повар.
(Показывает картинку с изображением повара).
(Воспитатель. (Можно дать слова и ребенку).
Доктор кухонных наук!
Самый лучший друг картошки
И морковкин лучший друг.
Знает тысячи секретов
Щей, борщей и винегретов.
Варит даже холодец!
Ай да Петя-молодец!
Давайте мы тоже сегодня с вами будем поварятами. Вон сколько овощей и фруктов нам Осень принесла. Но повару нужна специальная одежда.
(Дети и воспитатель надевают поварские колпаки и фартуки)
Танец поварят.
Воспитатель. А давайте теперь заглянем в корзину и узнаем, что нам Осень принесла в подарок.
Игра «Узнай по описанию».
- Круглое, спелое, сочное, вкусное … (яблоко).
- Продолговатый, зеленый, хрустящий, твердый … (огурец).
- Продолговатая, оранжевая, хрустящая, сочная, сладкая … (морковь).
- Круглый, красный, сочный, мягкий … (помидор).
- Круглый, горький, твердый … (лук).
- Круглая, бордовая, твердая, сладкая … (свекла).
Песня «Огородная»
Воспитатель. Мы знаем, что на зиму впрок заготавливают не только овощи, но и фрукты, ягоды. Перед вами две корзины: в одну мы положим овощи, в другую - ягоды и фрукты.
Игра «Собери урожай».
Воспитатель. А что готовят впрок из фруктов и ягод?
Дети. Джем, варенье, сок, повидло, мармелад.
Игра «Назови одним словом».
Варенье из слив … (сливовое).
Варенье из малины … (малиновое).
Варенье из яблок … (яблочное).
Сок из вишен … (вишневый).
Компот из смородины … (смородиновый).
Джем из груш … (грушевый).
Компот из крыжовника … (крыжовниковый).
Сок из персиков … (персиковый).
(Звучит музыка, в зал влетает Карлсон).
Карлсон. Кто встречает меня? Кто танцует и поет?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья!
Карлсон. - Кто подарки получает,
Маленьких не обижает?
- Кто любит прыгать и смеяться,
Летать, шутить и кувыркаться.
- И кому совсем не лень
На голове стоять весь день?
-Кто сегодня будет с вами
Вместе шевелить ушами?
Мяукать, квакать и реветь
Как кот, лягушка и медведь?
Привет… Я Карлсон, который живет на крыше.
Воспитатель. Карлсон, присоединяйся к нам! Мы сегодня поварята. Вот тебе колпак, садись и слушай, как дети будут рассказывать «съедобные» скороболтушки. В каждой из них есть какая-нибудь вкуснятина, потому что это скороболтушки и скоровкусняшки одновременно. (Дети читают).
У царя король обедал Коту прекрасно спится,
И зеленых щей отведал. Коту котлета снится.
Стой поры для короля А рядом спят котята -
Варят щи из щавеля. Им снятся котлетята.
Есть такая рыба ерш, Подружился квас с окрошкой,
Вся в колючках, будто еж. С мясом, луком и картошкой,
А уха из ершиков Со сметаной и с яйцом,
Лучше всяких коржиков. И с зеленым огурцом.
- Хороша окрошка?
Мы едим кисель черничный, Спросит поварешка.
Аппетит у нас отличный, И ответит ложка:
И усы черничные - Дай еще немножко!
Очень симпатичные.
Карлсон. Стоп! Я так не играю. Вы самозванцы, а не поварята. Все говорите, говорите, а еды никакой я не вижу!
Воспитатель. Карлсон! Не торопись1 Что-то мы сегодня будем готовить, а что, дети отгадают по первым буквам этих картинок. (Выставляет на фланелеграфе картинки, дети вписывают буквы). Так какое это слово?
Дети. Винегрет.
Карлсон. Нет, нет! Я хочу варенье и мед. Мне бы шоколада и мармелада. Девчонки и мальчишки, кто самый большой в мире сластена?
Дети. Ты, карлсон.
Карлсон. Какой сладкий подарок получила Муха-Цокотуха?
Какими лакомствами угощала гостей?
Кто написал сказку?
У Авоськи под подушкой лежит сладкая … (ватрушка).
Кто в гостях съел столько сладостей, что застрял в дверях?
Воспитатель. Карлсон, ты все о своем. Сегодня к нам в гости приходила Осень. Она оставила в подарок корзинку с овощами. Из них мы и приготовим винегрет. А дети расскажут одну историю об овощах.
Чтение детьми стихотворения Ю. Тувима «Овощи».
Карлсон. Много овощей принесла хозяйка с базара. А я знаю сказки об овощах. Хотите послушать?
В огородном царстве… Ой! Да вы сами наверняка их знаете? (Дети называют сказки, где встречаются овощи).
Воспитатель. А в сказку «Репка» мы сможем с вами поиграть.
Игра «Репка».
(Дети делятся на две команды по шесть человек, на головах маски персонажей сказки. В виде эстафеты проходят по линии до репки, обходят ее. Каждый последующий персонаж держится за пояс предыдущего).
Карлсон. А теперь давайте сыграем в овощные слова.
Чок-чок-чок – пляшет вкусный … кабачок.
Цы-цы-цы – маршируют … огурцы.
Ук-ук-ук – громко плачет горький … лук.
Овь-овь-овь – песенки поет … морковь.
Ох-ох-ох - грустит и охает … горох.
Ор-ор-ор – засмеялся … помидор.
Воспитатель. А сейчас я загадаю загадки про овощи, которые нужно положить в винегрет.
Уродилась я на славу, Неказиста, шишковата,
Голова бела, кудрява. А придет на стол она,
Кто любит винегрет – Сразу скажут все ребята :
Там меня найдет (капуста). Как рассыпчата, вкусна! (Картошка).
Красный нос в землю врос, Круглая, красная -
А зеленый хвост снаружи. Винегрет закрасила.
Нам не нужен хвост зеленый,
Нужен только красный нос. Прежде чем его мы съели,
Мы наплакаться успели.
Карлсон. Нет, я не согласен. В винегрет надо положить как можно больше конфет.
Воспитатель. Карлсон, ты ошибаешься. Послушай еще частушки об овощах.
Карлсон. Лучше о конфетах. Ну да ладно, послушаю.
Частушки об овощах.
Карлсон. (Подходит к столу с овощами). Что это у вас здесь лежит? Давно присматриваюсь, а понять не могу.
Воспитатель. Это овощи для винегрета и фрукты для компота. Сейчас будем определять их на вкус – закрытыми глазами.
Карлсон. Я самый умный Карлсон на свете, можно я буду определять первым.
Воспитатель. Конечно, можно! (Завязывает глаза Карлсону, угощает).
Карлсон. Это же не конфета – а горький и противный лук.
Игра «Узнаем овощи и фрукты на вкус».
Карлсон. А в чем вы будете готовить винегрет. В ведре, в тазу или в чайнике?
Воспитатель. Для этого у нас есть специальная посуда. Готовить винегрет мы будем в розовой пластмассовой салатнице. Что для этого нужно сделать?
( Дети называют действия с овощами: помыть, почистить, сварить, нарезать, перемешать, посолить, попробовать).
Воспитатель. Посмотрите, как нужно перемешивать овощи в салатнице. Что еще нужно добавить в винегрет?
Карлсон. Добавьте больше конфет и меду.
Дети. Нет, нет. Нужно добавить растительное или оливковое масло.
Воспитатель. Кто скажет, к какой - вредной или полезной пище относится винегрет?
Дети. К вкусной и полезной, в ней много витаминов.
Карлсон. Когда же винегрет будет готов? Может, его уже можно пробовать?
Воспитатель. Карлсон, мы приглашаем тебя на обед. К тому времени винегрет будет полностью готов. Карлсон, что у тебя в кармане? Подарки для детей?
Карлсон. Нет! Подарков у меня нет, я их съел. Очень есть хотел… вот и не стерпел до обеда. Может, здесь осталась одна… Только я вам не отдам, я ее сам съем, потом.
Воспитатель. Карлсон, так нельзя! Нужно делиться с друзьями.
Карлсон. Ладно, вот вам конфета.
Воспитатель. Одна? Разве этого хватит на всех?
Карлсон. А вы ее разверните – там на всех хватит. Я пока слетаю по своим делам, но обязательно вернусь к обеду. А сейчас пока, пока! До встречи! (Улетает).
Воспитатель. Дорогие поварята! Все должны вы крепко знать: друг другу надо помогать! (Разворачивает конфету и угощает детей сладкими призами).