Любовь Курникова
Мы работы не боимся, заниматься мы стремимся. Автор Курникова Любовь Ивановна (воспитатель город Муром).
▼ Скачать + Заказать документы
Статья об организации работы по ручному труду в детском саду. Автор Курникова Любовь Ивановна (воспитатель город Муром).
Мы работы не боимся, заниматься мы стремимся
Каждое утро к детскому саду стекаются «ручейки» из взрослых и детей. Взрослые, торопясь на работу, озабочены проблемами предстоящего дня. Малыши же, едва проснувшись, ищут новых открытий и впечатлений. Жажда познаний нового – вот цель их жизни. И вот уже щебетом ребячьих голосов наполняются группы. Чем увлечь? Чем заинтересовать их? Чему научить в первую очередь?
Публикация «Мы работы не боимся, заниматься мы стремимся, Автор Курникова Любовь Ивановна (воспитатель город Муром),» размещена в разделах
Цель сегодняшнего воспитания – обеспечить формирование социально – успешной личности. Нынешнее поколение детей живут в большом информационном поле, поэтому некоторые навыки приобретают раньше их сверстников прошлых лет. Но как и тогда детям трудно овладевать учебными навыками в школе, если нет определённой подготовке.
Надо не только готовить руку к письму, надо учить концентрации внимания, сосредоточенности, терпению, а это возможно только в процессе творческой деятельности. Вот и родилась идея «Волшебной мастерской». Со старшими детьми мы стали шить одежду для кукол. У ребят оказалось огромное желание шить, а вот умений – недостаточно. Приходилось со многими работать индивидуально. Всё больше ребят хотели взять в руки иголку. Радовало и то, что и мальчики всё больше увлекались этим занятием. Постепенно дети учились воплощать творческий замысел, планировать этапы работы, выполнять шов «вперёд-иголка», а главное, они учились усидчивости и терпению. Сколько же было радости, когда конечным результатом этого проекта стала маленькая коллекция, в которой каждая кукла была неповторима. Это и Мадам Ниточка и Зимняя Фантазия, Озорное Лето и Птичница-отличница.
Сейчас у меня ребята младшего возраста. Иголка им пока не под силу, а задачи те же - развивать мелкую моторику. Малыши любознательны, вездесущи, и я решила использовать эту особенность детей. Мы стали с ними «создавать» декоративные тарелки, «расшивая» их лентами, шнурками. Удовольствие от совместного творчества у детей не меньше, чем в работе с иголкой. Занятия шнуровкой благотворно влияют на развитие пространственной ориентировке детей, активизирует их аналитическое мышление, способствует представлению предмета в своём воображении. Протягивая шнурок или ленточку от отверстия к отверстия, маленький мастер отрабатывает точность своих движений, развивает глазомер, тренирует руки. Занятие становится более интересным если комбинировать разные виды деятельности: рисование, аппликацию, шитьё, что заставляет детей мобилизовать волю и быстрее переключать внимание на другой вид работы. Конечно, в этом возрасте активность ребёнка не велика, но если занятие построено в виде игры – интересно вдвойне.
Увлекаясь сама, веду к творчеству детей, а через них вызываю интерес родителей к миру ребёнка. А если и их «зацепит» этот способ самовыражения и они начнут дома творить вместе с ребёнком - светящиеся глаза малышей гарантированы!
Заканчивается день в детском саду. Родители забирают своих ребятишек, а перед тобой снова встают вопросы, чем интересным увлечь их в следующий раз. И ты снова ищешь новые идеи и пути их воплощения.
Курникова Любовь Ивановна