Елена Шмыркова
Конспект занятия для детей шестилетнего возраста «Мы — пассажиры!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы - пассажиры!»
(Конспект занятия для детей шестилетнего возраста)
Цель:
1. Образовательная: закрепить знание правил поведения у детей в общественном транспорте.
2. Воспитательная: воспитывать культуру поведения в транспорте, вежливое отношение к детям, взрослым и престарелым.
Публикация «Конспект занятия для детей шестилетнего возраста „Мы — пассажиры!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
3. Коррекционная: развитие общей моторики, мелкой моторики, монологической речи, умения отвечать конкретно на вопросы, умение говорить на выдохе, спокойно внятно, чтобы было всем понятно.
Ход работы:
Оформление: стоит указатель «Остановка Автобуса».
За ним стоит «автобус». На остановке живописная группа: «бабушка», «дедушка», «мама с ребёнком», «гражданин с папкой», дети и другие пассажиры.
Водитель (учитель, ведущий занятия) :
- Ребята, сегодня мы поговорим о том, какие правила должны выполнять пассажиры.
- Обратите внимание, где мы находимся?
Дети:
- Мы находимся на автобусной остановке.
Водитель:
- Правильно. Вот если мы зашли за покупками в магазин, то мы кто?
Дети:
- Покупатели…
Водитель:
- А если мы идём по улице, переходим дорогу, кто мы?
Дети:
- Пешеходы…
Водитель:
- А если вы сели в автобус, троллейбус или трамвай, то кто вы?
Дети:
- Пассажиры.
Водитель:
- Правильно, ребята!
Ребё нок:
- На улице нашей
Машины, машины,
Машины – малютки,
Машины большие
Спешат легковые, фырчат грузовые,
Торопятся, мчатся, как будто живые.
У каждой машины дела и заботы
Машины выходят с утра на работу.
Ребё нок:
- Красный вагон
По рельсам бежит,
Всех, куда надо,
Он быстро домчит.
Завистливый звон его
Нравится детям.
Так в чём же мы с вами
По городу едем?
Дети:
- В трамвае!
Ребё нок:
- Я мчусь, держась за провода.
Не заблужусь я никогда! Что это? (Троллейбус)
Ребё нок:
- Что за чудо – красный дом.
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином. Что это? (Автобус)
Водитель:
- Да, мы с вами стоим на автобусной остановке и ждём автобуса. Посмотрите внимательно вокруг себя: кто находится на остановке?
Дети:
- Бабушка, дедушка, женщина с ребёнком, человек с папкой и другие.
Водитель:
- А как вы думаете, кого надо пропустить вперёд?
Дети:
- Тех, кто с детьми, престарелых, инвалидов.
В это время бежит мальчик, на остановке всех расталкивает, крича «Пропустите, пропустите, я встану здесь, впереди!»
Водитель:
- Что за шум? Ребята, правильно ли поступил этот мальчик?
Дети:
- Нет, неправильно: некрасиво всех толкать и нельзя стоять в первом ряду детям, так как при посадке могут толкнуть ребёнка, и он попадёт под колёса.
В это время «водитель» проходит за своё место, берё т в руки руль и объявляет:
- Остановка «Посадская». Осторожно, двери открываются. Производится посадка.
Дети правильно проходят в автобус, но первый мальчик быстро «плюхается» на первое сиденье, никому не уступая место.
Водитель:
- Осторожно, двери закрываются…
Перед автобусом стоят четыре ребёнка с дверцей в руках. Когда двери закрываются, второй мальчик «на ходу» хотел заскочить в автобус и ему дверцами «зажало» голову.
Второй мальчик:
- Подождите, остановите, помогите!
Водитель открывает двери, мальчик проскакивает в салон, бежит на первые места к первому мальчику, они начинают громко приветствовать друг друга, есть конфеты и бросать фантики.
Водитель закрывает двери.
Дети ставят двери в сторону и занимают места в салоне.
Водитель:
- Ну вот, ребята, мы и стали пассажирами, и все находятся в салоне автобуса.
Мальчик:
Выглядывая, высовываясь из окошка, кричит:
- Эй, Антошка! Привет, и мы едем в школу. Ну, пока, до вечера!
Водитель:
- Пока автобус едет, мы с вами поговорим о правилах поведения в общественном транспорте. Назовите мне все виды транспорта, которые относятся к общественным?
Дети:
- Автобус, троллейбус, трамвай, электричка.
Водитель:
- А почему он так называется?
Дети:
- Потому что в нём ездят люди на работу, в школу, домой, в кино и тд.
Мальчик:
- Мальчик сидел у окошка трамвая
По сторонам из окошка, зевая.
Рядом стоял, возвращаясь домой,
С папкой в руках гражданин молодой.
Мальчик, заметив такую картину,
Место своё уступил гражданину.
Долго не стал гражданин возражать :
Старших положено всем уважать
Было в трамвае и людно, и тесно,
И гражданин уступил своё место.
Мальчик:
- Он усадил пожилого мужчину,
Сунув под лавку его же корзину.
Только не долго сидел и мужчина,
Важной была и на это причина:
Как не уважать почтённого старца?
Мог ли мужчина на месте остаться:
Старец, довольный, в окошка глядит,
Мимо него новый город летит.
Всё изменилось в погоде, в природе,
А уважение осталось в народе.
Водитель:
- Вот и поговорим о том, как вести себя в общественном транспорте.
- Граждане пассажиры, уступайте место пассажирам с детьми, престарелым и инвалидам.
- Вот вам и первое правильно. А теперь вы расскажите о правилах, начиная словами:
«Пассажирам разрешается», «Пассажирам запрещается».
Дети:
- Пассажирам разрешается :
1. Заходить в последнюю дверь пожилым, детям, инвалидам, остальным – в заднюю дверь;
2. Оставлять передние сиденья пожилым, больным, детям.
3. Держаться за поручни или ручки на сиденьях;
4. При посадке продвигаться вперёд;
5. Иметь проездной билет или купить одноразовый;
-Пассажирам запрещается :
1. Заскакивать на ходу;
2. Высовываться в окно;
3. Толкаться;
4. Громко разговаривать, шумно себя вести;
5. Стоять на подножках;
6. Облокачиваться на двери;
7. Курить;
8. Сорить.
Мальчик 1:
- Научили же нас дети! Будем делать, как они! Нет места – постоим, а уступят – поблагодарим.
Мальчик 2:
- Проездной билет предъявим. Скоро, скоро остановка! Мы идём к передней двери. Пассажиров мы обходим. Извините, ой, простите. Вы выходите сейчас?
Оба извиняются, подбирают фантики, усаживают маму с ребёнком, старика, бабушку.
Водитель:
- Ну вот, ребята, мы и подъехали к своей школе (саду).
-Остановка «Белореченская». Приготовьтесь к выходу. Осторожно, двери открываются!
Два мальчика выходят первыми, подают руку маме, бабушке, дедушке. Все собрались на остановке.
Водитель:
- Ну вот, ребята, мы сегодня повторили все правила, которые должны выполнять пассажиры. И последний вопрос:
- Те правила, о которых мы говорили в автобусе, подходят ли к другим видам общественного транспорта?
Дети:
- Да, подходят.
Водитель:
- Ну, я на вас надеюсь, и думаю, что теперь вы во всех видах транспорта будете выполнять правила поведения пассажиров общественного транспорта.