Анастасия Раззорёнова
Изодеятельность как средство развития детей третьего года жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Мы стали на год взрослее, и теперь в нашей жизни появилась изобразительная деятельность, а именно лепка и рисование.
Ранний возраст очень восприимчив и наиболее благоприятен дляразвитияне только психических процессов, но и наглядно - образного мышления, составляющего основу творческой деятельности.
Поэтому развитие детского творчества с помощью изобразительной деятельности - одна из главных задач в раннем возрасте.
Ведь на самом деле один из самых
Публикация «Изодеятельность как средство развития детей третьего года жизни» размещена в разделах
увлекательных, доступных и эффективных способов самовыражения и формирования полноценной личности практически под рукой! В буквальном смысле! Это рисование и лепка - любимейшее
занятие детей!
Рисовать ребенок начинает раньше, чем говорить.
Стремление творить проявляется у малышей чуть ли не с
рождения, и умопомрачительные «чирканья» везде, куда упадет взгляд и достанет ручонка, тому подтверждение. И, вроде как, гармонично развиваться с помощью рисования они могут вполне самостоятельно. Но нам, воспитателям (также и родителям) важно помнить о значимой роли рисования в развитии детей, чтобы постоянно поддерживать у ребенка интерес к творчеству.
Мы используем самые разнообразные способы и приемы
рисования. Такое уникальное свойство, как креативность,развиваетсяименно в раннем возрасте. Отличие
состоит лишь в степени участия воспитателя в процессе
рисования и быстроте выполнения (рисовать пальчиками, делать
рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы).
Каждая техника – это маленькая игра, в которой малыш узнает свойства и качества разных предметов: карандаша, фломастера, кисти и краски, а также что умеет делать ладошка и пальчик. А мы знаем, что ведущие виды деятельности у детей раннего и младшего дошкольного возраста – предметная и игровая. Таким образом, рисование, говоря научным языком, – это идеальный вид деятельности, соответствующий детским потребностям и возможностям.
Также в этом году появился и такой вид деятельности, как лепка –
один из самых увлекательных и интересных видов детского художественного творчества. Она да т возможность даже самому
маленькому реб нку ощутить себя мастером и творцом.
Лепка – очень важное занятие для ребенка, которое развивает
творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов. Кроме того лепка (причем не обязательно из пластилина) благотворно влияет на нервную систему в
целом.
Лепить пресловутые колбаски и шарики, с которых начинается
любое пособие по работе с пластилином, не так просто, как кажется. Дети раннего возраста редко обладают необходимым для этого уровнем развития моторики. Прежде чем приступать непосредственно к лепке, стоит потренироваться, чтобы подготовить пальчики к непривычной работе. Предлагаем посмотреть, как проходят наши занятия, и чему мы
уже научились.
Темы по рисованию осенью: «Спрячь картинку» (закрашивание предметов); «Лопатки»,
«Ниточки для шариков», «Дождик», «Солнышко» (рисование прямых линий); «Перчатки» (рисование ладошками, «Следы на дорожке» (рисование пальцами, «Ленточки» (рисование
волнистых линий).
Темы по лепке осенью: «Покормим птичек» (пластилиновые крошки, «Спрячь жука»,
«Спрячь рыбку» (пластилиновые прятки, «Конфетки на тарелочке», «Витаминки в баночке», «Дождик», «Салют» (пластилиновые картинки, «Бананы», «Червячки» (пластилиновые колбаски,
«Апельсины» (шарики).
Вот сколько всего мы умеем.