Получи документы

Конспект занятия «Мы — изобретатели»

лобанова валентина
Конспект занятия «Мы — изобретатели»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия : «Мы – изобретатели».

Задачи:

- формировать представления о предметах, облегчающих труд человека, расширяя представления об истории создания предметов;

- побуждать применять разнообразные способы обследования предметов;

- расширять осведомленность детей в сферах человеческой деятельности (наука, производство, сфера услуг, представления об их значимости для жизни ребенка, его семьи, общества в целом;

Темочки:

- побуждать детей интересоваться смыслом слова, продолжать совершенствовать речь детей, обогащая обществоведческий словарь;

Методическое обеспечение: м/м установка (презентация, короб с предметами (банка, мяч, лампа, карандаш, арбуз, куб, будильник; на столах: конверты с фигурами из бумаги, листы бумаги, клей, кисти.

Дети заходят по «мосту» (деревянные пластины) в группу и размещаются на ковре.

- Ребята, мы очутились на необитаемом острове. Представьте, что у нас ничего нет…совсем ничего (покажите лицом чувство страха) КРОМЕ… Жевательных резинок (покажите, как на лице выражается интерес). Как нам выжить? Ведь нужно жилье, одежда, питание…Как поступим?

(из фантиков изобретают одежду, надувают воздушный шар, строят мост)

- Вовсе необязательно попадать в суровые условия, чтобы придумать (изобрести) что-то очень необходимое. Скажите, а вы хотели бы побыть сегодня настоящими изобретателями? Как вы думаете, какими качествами должен обладать изобретатель, чтобы придумать что-то ну оооочень нужное и полезное?»

- любознательность, внимательность, ум, творчество, терпение

- А с какими изобретениями вы уже знакомы?

- мяч, колесо, велосипед, чайник

- Совершенно верно. Это те изобретения, без которых невозможно представить нашу жизнь. А знаете ли вы, что существует еще список самых ненужных изобретений. Давайте представим, что бы можно было изобрести такое, ну совсем бесполезное?

- подводный парашют, чашка-«самовыпивайка», расческа без зубчиков, бесцветная косметика, колонка без динамиков

- Давайте попробуем прямо здесь и сейчас изобрести что-то особенное. Из тех вещей, которые случайно попадутся в черном коробе (вытаскивают по два предмета, совмещают несовместимое)

- банка в виде мяча (она не разобьётся, карандаш с подсветкой (можно брать в лес вместо фонарика, арбуз в форме кубика (удобно брать в путешествие)

- Ребята, вы, как истинные изобретатели : находчивые, наблюдательные, любознательные, творческие… Вы абсолютно готовы изобретать! Возможно, у нас получится создать свою супер-выставку изобретений.

Давайте перенесемся с нашего острова в творческую лабораторию. Поможет нам в этом робот:

Физкультминутка:

Робот думал и гадал (наклоняют головы)

Почему он так устал? (поднимают плечи)

Покрутился, потянулся, (повороты и наклоны туловища)

Всем вокруг он улыбнулся! (поворачиваются друг к другу с улыбкой)

Шар большой надул огромный, (приподнимаются на носочки, руки вверх)

Сдулся он такой негодный, (опускаются, руки вниз)

Но наш робот не грустит (поворачивают головы)

Он за стол присесть спешит (приседают, встают)

- Присаживайтесь за столы. Оказывается, много изобретателей среди детей. Я познакомлю вас с некоторыми важными открытиями, авторами которых являются дети.

Демонстрация слайдов (м/медийная презентация)

Гимнастика для глаз (вверх-вниз, вправо-влево, правый верхний угол-нижний левый и т. д).

- Я поздравляю вас, ребята! Сейчас у вас будет возможность изобрести что-то свое! В конвертах случайные фигуры, разместите и приклейте на листе бумаги их так, чтобы получилось какое-то неповторимое изобретение. Но в нашей лаборатории мы можем оставаться лишь определенное количество времени. Наш будильник будет напоминать нам об этом.

Дети работают в парах.

Рефлексия:

- Что нового вы узнали? Что показалось особенно интересным? Что показалось сложным? Какое самое интересное задание?

Оформление выставки. Демонстрация детей своих «изобретений»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Звуки [Л] — [Л’]» Домашнее задание 1. Назвать характеристику и артикуляцию звука «Л», «Ль». В чем их сходство и в чем их различие? 2. Вспомнить и назвать.

Конспект занятия «Поварята»Конспект занятия «Поварята» Фотоотчет "Поварята"Задачи: Обучающая: расширять представление детей о профессия; Познакомить с профессией повара, со спецификой его труда.

Фотоотчёт о конструировании из лего «Юные изобретатели»Фотоотчёт о конструировании из лего «Юные изобретатели» Фотоотчёт о конструировании из лего "Юные изобретатели" для среднего возраста. Цель: Развивать у детей конструктивные способности. Задачи:.

Конспект комплексного занятия «Ежи»Конспект комплексного занятия «Ежи» Интегрированное занятие Ежи Конспект НОД «Ежи» Интеграция образовательных областей:»Коммуникация», «Познание» (конструктивная деятельность,.

Конспект НОД по конструированию «Изобретатели лунохода» в старшей группеКонспект НОД по конструированию «Изобретатели лунохода» в старшей группе Цель: Развитие способностей детей к моделированию, создание модели – луноход. Задачи: Образовательные: Прививать навыки работы LEGO конструктором,.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Сад-огород»Конспект занятия «Сад-огород» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Задачи: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах и фруктах; закреплять.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

«Мы изобретатели» — выставка рисунков«Мы изобретатели» — выставка рисунков Все дети, особенно мальчики, интересуются устройством различных приборов, да и девочки не отстают от мальчиков. Прочитав книгу Николая Носова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мы — изобретатели»
Опубликовано: 12 марта 2021 в 22:26
+67Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мы — изобретатели»» (включая файлы) размещена пользователем лобанова валентина (УИ 2450286) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД