лобанова валентина
Конспект занятия «Мы — изобретатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия : «Мы – изобретатели».
Задачи:
- формировать представления о предметах, облегчающих труд человека, расширяя представления об истории создания предметов;
- побуждать применять разнообразные способы обследования предметов;
- расширять осведомленность детей в сферах человеческой деятельности (наука, производство, сфера услуг, представления об их значимости для жизни ребенка, его семьи, общества в целом;
Публикация «Конспект занятия „Мы — изобретатели“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
- побуждать детей интересоваться смыслом слова, продолжать совершенствовать речь детей, обогащая обществоведческий словарь;
Методическое обеспечение: м/м установка (презентация, короб с предметами (банка, мяч, лампа, карандаш, арбуз, куб, будильник; на столах: конверты с фигурами из бумаги, листы бумаги, клей, кисти.
Дети заходят по «мосту» (деревянные пластины) в группу и размещаются на ковре.
- Ребята, мы очутились на необитаемом острове. Представьте, что у нас ничего нет…совсем ничего (покажите лицом чувство страха) КРОМЕ… Жевательных резинок (покажите, как на лице выражается интерес). Как нам выжить? Ведь нужно жилье, одежда, питание…Как поступим?
(из фантиков изобретают одежду, надувают воздушный шар, строят мост)
- Вовсе необязательно попадать в суровые условия, чтобы придумать (изобрести) что-то очень необходимое. Скажите, а вы хотели бы побыть сегодня настоящими изобретателями? Как вы думаете, какими качествами должен обладать изобретатель, чтобы придумать что-то ну оооочень нужное и полезное?»
- любознательность, внимательность, ум, творчество, терпение
- А с какими изобретениями вы уже знакомы?
- мяч, колесо, велосипед, чайник
- Совершенно верно. Это те изобретения, без которых невозможно представить нашу жизнь. А знаете ли вы, что существует еще список самых ненужных изобретений. Давайте представим, что бы можно было изобрести такое, ну совсем бесполезное?
- подводный парашют, чашка-«самовыпивайка», расческа без зубчиков, бесцветная косметика, колонка без динамиков
- Давайте попробуем прямо здесь и сейчас изобрести что-то особенное. Из тех вещей, которые случайно попадутся в черном коробе (вытаскивают по два предмета, совмещают несовместимое)
- банка в виде мяча (она не разобьётся, карандаш с подсветкой (можно брать в лес вместо фонарика, арбуз в форме кубика (удобно брать в путешествие)
- Ребята, вы, как истинные изобретатели : находчивые, наблюдательные, любознательные, творческие… Вы абсолютно готовы изобретать! Возможно, у нас получится создать свою супер-выставку изобретений.
Давайте перенесемся с нашего острова в творческую лабораторию. Поможет нам в этом робот:
Физкультминутка:
Робот думал и гадал (наклоняют головы)
Почему он так устал? (поднимают плечи)
Покрутился, потянулся, (повороты и наклоны туловища)
Всем вокруг он улыбнулся! (поворачиваются друг к другу с улыбкой)
Шар большой надул огромный, (приподнимаются на носочки, руки вверх)
Сдулся он такой негодный, (опускаются, руки вниз)
Но наш робот не грустит (поворачивают головы)
Он за стол присесть спешит (приседают, встают)
- Присаживайтесь за столы. Оказывается, много изобретателей среди детей. Я познакомлю вас с некоторыми важными открытиями, авторами которых являются дети.
Демонстрация слайдов (м/медийная презентация)
Гимнастика для глаз (вверх-вниз, вправо-влево, правый верхний угол-нижний левый и т. д).
- Я поздравляю вас, ребята! Сейчас у вас будет возможность изобрести что-то свое! В конвертах случайные фигуры, разместите и приклейте на листе бумаги их так, чтобы получилось какое-то неповторимое изобретение. Но в нашей лаборатории мы можем оставаться лишь определенное количество времени. Наш будильник будет напоминать нам об этом.
Дети работают в парах.
Рефлексия:
- Что нового вы узнали? Что показалось особенно интересным? Что показалось сложным? Какое самое интересное задание?
Оформление выставки. Демонстрация детей своих «изобретений»