Суфия Шамсутдинова
Фотоотчет «Мы играем в шахматы»
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время когда весь мир вступил в эпоху компьютеров и информационных технологий, особенно большое значение приобретает способность быстро и разумно разбираться в огромном объеме информации, умение анализировать и делать логические выводы.
Но известно, что нельзя форсировать развитие дошкольников используя школьные методы обучения, так как это негативно отражается на их психическом, физическом здоровье и развитии
Публикация «Фотоотчет „Мы играем в шахматы“» размещена в разделах
Шахматы по своей природе остаются, прежде всего, игрой. И ребенок, особенно в начале обучения воспринимает их именно как игру. Шахматы это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и действенное эффективное средство их умственного развития, формирования внутреннего плана действий – способности действовать в уме.
Игра в шахматы развивает наглядно-образное мышление, способствует зарождению логического мышления, воспитывает усидчивость, вдумчивость, целеустремленность. Ребенок, обучающийся этой игре, становится собраннее, самокритичнее, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах
. Игра в шахматы, представляется как четко структурированная система постепенно усложняющихся дидактических шахматных заданий, включающих элементы других интеллектуальных игр.
Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте. Учиться станет легче, а значит, и процесс учебы, и сама школьная жизнь будут приносить радость и удовлетворение