Ольга Латакова
Консультация для родителей по организации питания детей
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровое питание – это не только хорошее самочувствие, избавление от разных недуг, крепкая нервная система, избавление от лишнего веса, но и философия жизни.
ЗОЖ не возможен без правильного здорового питания.
Мы сами решаем, что, когда и сколько нам есть, и если знать и использовать основные правила здорового питания, то мы избавимся от многих недугов, предотвратим развитие болезней и продлим нашу активную жизнь.
Публикация «Консультация для родителей по организации питания детей» размещена в разделах
Модель пищевого поведения, которая в последствии приводит человека к нарушениям здоровья, как правило, формируется в дошкольном возрасте.
Роль питания в современных условиях значительно повышается в связи с ухудшением состояния здоровья детей в результате целого комплекса причин, одной из которых является нарушение структуры питания и снижение его качества как в семье, так и в организованных детских коллективах.
Как правило, дети находятся в ДОУ 9-10 часов и получают 3 –х (4-х) разовое питание (завтрак, обед, (полдник, ужин, которое обеспечивает их суточную потребность в пищевых веществах и энергии примерно на 75-80%. Именно поэтому при организации питания в ДОУ очень важно не только накормить ребенка, чтобы он не остался голодным, но и приложить все усилия к тому, чтобы сформировать у него рациональное пищевое поведение как неотъемлемую и важнейшую часть здорового образа жизни.
Рекомендации по психологическим аспектам организации питания детей.
Приход ребенка в детский коллектив почти всегда сопровождается определенными психологическими трудностями. Часто у детей снижается аппетит, нарушается сон, иногда наблюдаются невротические реакции, уменьшается общая сопротивляемость заболеваниям. Воспитатель обязан проявить больше внимания и такта для адаптации ребенка в коллективе. Если ребенок отказывается от пищи, ни в коем случае не заставляйте – это усилит отрицательное отношение к коллективу.
Довести до сведения родителей, что не следует кормить ребенка завтраком до прихода в детский сад. Это снижает аппетит и способствует формированию отрицательного отношения к процессу употребления пищи.
Хорошо, если воспитатель ест вместе с детьми то, что предлагают в ДОУ, так как поведение значимого взрослого, которым является воспитатель, влияет на поведения ребенка. Дети склонны копировать действия взрослых, поэтому важно, чтобы они видели, что их воспитатель с удовольствием ест пищу, которую предлагают им.
Вводить новое блюдо в рацион детей в игровой форме. Дать информацию о составе блюда, способе приготовления, его вкусе и пользе для здоровья. Попробовать блюдо на глазах у детей. Эти действия будут способствовать появлению у детей доверия к новому блюду.
Ребенка, который отказывается есть, посадить во время приема пищи за стол к детям, которые едят хорошо. Влияние мнения сверстников, роль наглядного научения и стремление копировать поведения окружающих могут оказать существенное влияние на пищевое поведение ребенка.
Можно повысить аппетит ребенка, посадив его рядом с теми детьми, с которыми он чаще всего играет.
Люди всех возрастов едят лучше и с большим удовольствием, когда находятся в компании друзей.
Избегать отрицательных эмоций во время кормления детей. Недопустимо наказывать ребенка непосредственно перед едой. Обстановка должна быть спокойной и доброжелательной.
Приучать ребенка правильно пользоваться столовыми приборами. Чем увереннее и легче ребенок владеет столовыми приборами, тем меньше затруднений у него вызывает еда, тем быстрее и легче он с ней «справляется».