Макаров Егор
Конспект НОД «Мы — друзья дельфинов»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы — друзья дельфинов»
Задачи: актуализировать знания детей о морских обитателях, формировать навыки плавания: скольжение на груди; умение погружаться с головой в воду, держаться на воде в горизонтальном положении, развивать согласованность рук и ног с дыханием, выносливость, гибкость, силу, координацию движений, способствовать закаливанию организма, профилактике плоскостопия, воспитывать экологическую культуру.
Публикация «Конспект НОД „Мы — друзья дельфинов“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: Физическая культура, Здоровье, Познание, Социализация, Музыка, Чтение художественной литературы.
Предварительная работа: беседы о морских обитателях, опыт «Очищение воды».
Материалы и оборудование: бассейн украшен в виде берега моря, ракушки по количеству детей, надувные игрушки: большая дельфиниха, маленькие дельфинята, музыкальная аппаратура, диск со звуками моря, криками дельфинов, «мусор» в воду, иллюстрации морских обитателей, сеть, надувной мяч «Земной шар».
Ход НОД:
Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами побываем на морском берегу, понежимся под лучами ласкового солнышка и будем продолжать делать добро.
Дети:
А бассейн наш изменился,
В синее море он превратился,
Мы отправимся гулять,
дно морское изучать!
Сколько водорослей разных,
Звёзд, медуз и рыб прекрасных,
Ламинарии, ежи,
И ракушки хороши!
Инструктор: Давайте послушаем «шум моря», приложите ракушки к уху и прислушайтесь.
Дети берут ракушки и прикладывают их к уху, звучит релаксационная музыка «Шум моря», сквозь шум моря пробиваются звуки «Крик дельфина».
Инструктор: Слышите, ребята, это крики мама - «дельфиниха», просит помочь ей освободить её «дельфиненка», он попал в сети и не может выбраться.
Дети: Мы готовы помочь!
Инструктор: Прежде чем приступить к делу, надо подготовиться.
(организованный вход в воду)
Инструктор: Среди учёных господствует мнение, что жизнь зародилась в море. Именно в воде в доисторические времена появились древнейшие животные и растения. Хотя когда-то, давным-давно, древние дельфины жили на суше. Имели руки, ноги, но потом, по каким-то неизвестным причинам покинули сушу и перебрались в воду. Нынешние дельфины прекрасно чувствуют себя в воде, их называют «людьми моря». Они не чувствуют запаха, зато прекрасно видят и слышат. Давайте представим себя дельфинами!
Вступление («Дельфин и Капелька» - руки вверх, посмотреть на капельки - 6 раз)
Говорят дельфины, говорят,
Говорят и вправду говорят.
(«Дельфин радуется» - наклоны, руки согнуты в локтях, прижаты к груди - 4 раза)
Как блестят на солнце спины,
Это к нам плывут дельфины,
Вот сейчас они заговорят.
(«След дельфина» - приседание, руки вытянуты вперед - 4 раза)
Перестроив круг на стройный ряд
О любви дельфины говорят
На волнах поющих сердцем,
Мысль плывёт от сердца к сердцу,
И над ними чайки всё парят
(«Дельфин рисует круг» - круговые движения руками, рисуем круг на воде - 5 раз)
(«Танцы дельфина» - прыжки с ноги на ногу, руки согнуты в локтях)
Но попались нам дельфины молчуны,
Они молча улыбались нам с волны.
(«Дельфин играет хвостиком» - движение рук в воде влево вправо - 6 раз)
Мы им тоже улыбались,
Но они не догадались,
Что заговорить они должны.
(«Прыжки дельфина» - прыжки вверх, руки вверх - 4 раза)
(«Веселье дельфиненка» - кружиться вокруг своей оси с подскоками)
(«Дельфин дышит» - руки через стороны верх - вдох, руки вниз – выдох - 6 раз)
Помощник инструктора разбрасывает мусор в воде: стаканы одноразовые, коробочки из под йогуртов, из под киндеров яйца, «нефтяные пятна» - мусорные пакеты, разноцветные шарики
Инструктор: Нам надо найти дельфиненка, но в такой грязной воде ничего не видно. Некоторые жители нашей планеты загрязняют её. Давайте попробуем очистить море от мусора.
Игра «Собери мусор»
Дети собирают «мусор» в обруч, расположенный на воде.
Инструктор: Молодцы! Попросим помощи у морских обитателей. Попробуйте угадать загадки.
Из иглокожих, но красиво
В морской пучине это диво.
Пять рук обычно - пять лучей!
Бывает хищной. Образ чей? (Морская звезда)
Инструктор демонстрирует иллюстрацию.
Выполнение упражнений «Звёздочка на груди», «Звёздочка на спиие». Дети лежат на воде, разведя руки и ноги в стороны.
Хрустальное блюдце!
Не видите блюдца?
А может то зонтик лежит на волнах?
В нём щупальца - спицы.
А спиц тех коснуться
Не каждый решиться.
Обжечься есть страх! (Медуза)
Инструктор демонстрирует иллюстрацию.
Выполнение упражнения «Медуза»
(Дети, сделав глубокий вдох, в полуприсяде, наклоняются вперед и тянутся руками на дно. Выталкивающая сила воды поднимает ребенка на поверхность. Голова опущена в воду, подбородок прижат к груди, руки и ноги висят свободно)
Есть лошадка, что не пашет,
И-го-го она не скажет,
Молча плавает в воде,
Прячется в морской траве,
То ли рыба, то ль зверек?
Кто это?. (Морской конёк)
Инструктор демонстрирует иллюстрацию.
Выполнение упражнения «Поплавок». Дети, сделав глубокий вдох, приседают на дно бассейна и обхватывают руками колени (голова опущена, подбородок прижат к груди). Выталкивающая сила воды поднимает ребенка на поверхность.
Инструктор: Ребята, отправляемся дальше в путь, представим опять, что мы «Дельфины» и поплывем спасать дельфиненка.
Упражнение «Дельфины плывут»
(из исходного положения руки вверху присесть в воде и выполнить прыжок вверх - вперед на воду, имитируя прыжок дельфина)
Задание на скольжение в воде на груди.
Задания на скольжение на спине с использованием нудлов
Инструктор: Мама-дельфиниха сигнализирует нам о том, что слышит зов дельфиненка.
Упражнение «Дельфины разговаривают»
Дети в парах погружаются под воду, поочерёдно выполняют шумные выдохи со звуком.
Задания на скольжение на спине с использованием мячей.
Д/игра «Морские метеориты»
Игра «Водолазы-спасатели»
Дети достают со дна бассейна дельфиненка, запутавшегося в сети, предварительно очистив дно от камней. Инструктор предлагает, взявшись за руки, всем вмести сделать на воде «Морскую цепь» как символ дружбы и взаимопомощи (выполнение плоскостной коллективной фигуры).
Инструктор предлагает встать в круг. В центре круга надувной мяч «Земной шар»
Инструктор:
Давайте ребята назло непогодам
Обнимем планету своим хороводом
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим!
Инструктор подводит итоги НОД. Дети поднимаются из бассейна, уходят в раздевалку и пьют фиточай.