Жданова Алена
«Мы дружим с птицами». Конспект занятия по речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Мы дружим с птицами»
Образовательная область: речевое развитие.
Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение правильно называть птиц (ворона, воробей, синичка, сова, дятел);
- формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе, отметить, как переживают птицы холода;
Развивающие:
- развивать у детей понятие "зимующие" птицы;
Воспитательные:
- воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к птицам.
Оборудование: фотографии птиц, книга с птицами.
Словарная работа: снегири, зернышки.
Ход.
1 часть
В. : Ребята, каких птиц вы знаете?
Д. : Ворона, сова, воробей, снегири.
В. : А где птицы живут?
Д. : На деревьях.
В. : Чем они питаются?
Д. : Зернышками.
В. : Как вы думаете, почему птицы улетают в теплые края?
Д. : Что бы не замерзнуть.
В. : Правильно.
2 часть
В. : Ребята, покажите на доске каких птиц вы встречали на улицы чаще всего.
(Дети показывают и называю птиц, которых они знают).
Педагог читает стихотворение:
Стынут лапы на морозе
У сосны и ели.
Что за чудо –
На березе яблоки поспели!
Подойду поближе к ней,
И глазам не верится –
Стайка алых снегирей
Облепила деревце!
В. : Кого сравнивает автор со спелыми яблоками?
Д. : Снегирей
В. : Правильно. А теперь давайте я вам немного расскажу о снегирях. Снегирь выглядит нарядным – он всегда в красном. Ребята, правда они красивые?
Д. : Да!
В. : Осенью снегири сбиваются в небольшие стайки и заселяются поближе к жилищам людей. Рябина и другие оставшиеся от щедрой осени ягоды – основная пища снегирей зимой. Странствуют они в зимнее время по паркам, садам, рощам и скверам в надежде добыть себе пропитание.
(Рассматривание иллюстрированной книги: "Птицы")
П/и «Снегири»
В. : А теперь давайте поиграем в игру «Снегири».
Снегири. Снегири.
(Дети стоят лицом в круг, хлопают опущенными руками по бокам).
Раз, два, три.
Раз, два, три.
(Загибают по три пальчика на обеих руках, начиная с больших.)
Прилетели, посидели,
(Загибают оставшиеся два пальчика на каждой руке.)
Погалдели, улетели.
(Бегут по кругу, взмахивая руками, как крыльями.)
Улетели в небеса.
(Останавливаются, машут скрещенными ладонями.)
Вот какие чудеса!
(С удивлением разводят руками.)
В. : Какие молодцы!
3 часть. Рефлексия.
Ну что, вам понравился рассказ о снегирях?
Д. : Да!
В. : Я очень рада. Думаю, что вы много нового узнали о снегирях, да и не только о них.