Даутова Наталья Валерьевна
Рекомендации для родителей «Мы будущие первоклассники»
▼ Скачать +Заказ
Тема: Мы будущие первоклассники
Поступление в школу – серьёзный этап в жизни ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в начальный период обучения. Для того чтобы предстоящая адаптация к школьной жизни протекали с наибольшей пользой для ребёнка, начинать эту работу надо заранее. Целенаправленная работа по ознакомлению будущих первоклассников со школой позволит ребёнку сформировать положительное отношение к школе.
Публикация «Рекомендации для родителей „Мы будущие первоклассники“» размещена в разделах
Дошкольный возраст является одним из ключевых в жизни ребёнка и во многом определяет его будущее развитие. Развитие ребёнка в дошкольные годы – это сложный и многоаспектный процесс. С каждым днём перед ребёнком раскрывается окружающий его мир – мир природы, искусства, человеческих отношений. Ненасытная жажда познания побуждает дошкольника всем интересоваться и во всём участвовать, созидать и преобразовывать, радоваться и огорчаться.
В дошкольном учреждении у ребенка возникают первые самостоятельные контакты с окружающими людьми, дети начинают обучаться взаимодействию друг с другом. Их общение с ровесниками способствует более быстрому приобретению новых знаний и овладению новыми умениями. Учит детей волевому поведению, учит находить компромиссы между своими желаниями и желаниями окружающих, защищать собственные интересы без ущерба интересов других детей. Дети постигают азы самоконтроля, учатся самостоятельно выбирать интересные им занятия, посвящать выбранному делу определенное количество времени. Именно это умение становится основой организованности ребенка дома и (в будущем) в школе.
Главной целью современных образовательных дошкольных учреждений является обеспечение качественной подготовки детей к школе. Практические поиски в этом направлении связаны с углублением подходов к пониманию феномена «Готовность современного дошкольника к школе», с разработкой содержания, педагогических условий и технологией подготовки детей к школе.
Подготовка к школе понятие многостороннее. Сюда входит необходимый для успешного обучения:
• Уровень умственного развития
• Умение правильно и четко выполнять указания взрослого
• Необходимо наличие некоторых первоначальных знаний и умений : умение правильно держать карандаш, ручку, пользоваться линейкой, знать буквы, геометрические формы, умение считать в пределах 20 и т. д.
В настоящее время приветствуется умение детей читать.
Но практика показывает, что не многие дети любят читать. Это раньше книга была на первом месте, а теперь в век информатизации главный – компьютер.
Поэтому большая просьба: наряду с компьютерными играми постарайтесь привить ребенку любовь к чтению. Читайте ему сами, читайте вместе с ним.
И конечно, немалую роль играет развитый кругозор, хорошая речь ребенка. (Не игнорируйте вопросы ребенка, отвечайте на них., обсуждайте прошедший день, интересуйтесь, что было интересного).
Если ваш ребенок посещает логопеда – обязательно сходите на консультацию. Возможно, если вы дополнительно будете заниматься дома в соответствии с указаниями логопеда, вы сможете быстрее помочь своему ребенку овладеть качественной речью.
Но даже пользуясь информацией сети Интернет, необходимо умение беглого чтения для отбора самой нужной информации. А как ребенок будет отбирать, не владея беглым чтением?
Не забывайте, что ваш ребенок развивается и как личность! Пусть ещё маленький, но уже человек! Развивайте внимание, мышление, память, воображение. Разговаривать с ребёнком можно об очень многом, стоит только взглянуть на окружающий мир. Каждый день делитесь с ребёнком своими впечатлениями о музыке, о людях, о природе – обо всём, что волнует вас. В ответ на это вам раскроется его душа и, поначалу подражая, а потом, становясь всё самостоятельнее в суждениях, он будет отвечать тем же.
Когда же дошкольник становится школьником? Казалось бы, ответ очевиден: когда пошел в школу. Но это не так. Есть дети, которые, обучаясь в 1 классе, и даже во т2-ом или в 3-ем… остаются дошкольниками. Разница между школьником и дошкольником не внешняя, а внутренняя, психологическая. И определяется она тем, как ребенок относится к другим людям – взрослым, сверстникам, к заданиям, которые он выполняет или нет, на сколько развиты у него качества, необходимые для систематического усвоения знаний.
Поступление в школу - новый этап в жизни каждого ребёнка, новый виток жизни, новая её атмосфера. Ребёнок осваивает новую роль - ученик, а вместе с тем и новые обязанности. Уже нет слова «Хочу», появляется слово «Надо».
Необходимо анализировать содержание детской жизни и пытаться найти в ней новые аспекты и ресурсы, которые могут стать источниками полноценного психического и личностного развития современных детей.
Десять советов родителям будущего первоклассника
1. Помните, что вы выбираете школу не для себя, а для ребенка. Попробуйте учесть все факторы, которые будут влиять на процесс обучения.
2. Заранее познакомьтесь со школой, педагогическим коллективом, условиями обучения.
3. Выясните, по какой программе будет учиться ваш ребенок, какая у него будет нагрузка (сколько уроков в день, есть ли обязательные дополнительные занятия).
4. Узнайте, когда начинаются занятия, и рассчитайте, сколько времени уйдет на дорогу в школу. Добавьте ещё час на утренние процедуры и завтрак.
5. Постарайтесь познакомиться и побеседовать с учительницей вашего ребенка. Подумайте, насколько она сможет учесть его особенности.
6. Уточните, в какое время будут заканчиваться все занятия ребенка в школе. Это необходимо, если вы планируете какие-либо дополнительные занятия (музыкальная школа, кружки, секции).
7. Подготовьте место для занятий ребенка дома.
8. Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами.
9. Не относитесь к первым неудачам ребенка как к краху всех ваших надежд. Помните: ему очень нужны ваша вера в него, умная помощь и поддержка.
10. Помните, что адаптация к школе - непростой процесс, и происходит он совсем не быстро. Первые месяцы могут быть очень сложными. Хорошо, если в этот период привыкания к школе кто-то из взрослых будет рядом с ребенком.