Дудина Зухра
Проект «Мы — будущее нашей страны!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 17 «Рябинушка»»
с. Патруши
Проект «Мы – будущее нашей страны!»
подготовительной группы компенсирующей
направленности № 1
2022г.
Составители:
Воспитатель - Дудина З. Р.
Учитель-логопед – Коснырева Ю. С
Тьютор – Латышева В. О.
Инструктор по физической культуре
– Вакурина Т. С.
Актуальность: Одним из направлений духовно-нравственного воспитания
является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения
к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства.
Публикация «Проект „Мы — будущее нашей страны!“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2023
На сегодняшний день одной из важных проблем нравственно-патриотического
воспитания дошкольников является отсутствие у них интереса к героическому
прошлому и будущему своей страны, недостаточность знаний дошкольников о
Российской Армии, о людях военных профессий. Всё меньше мальчишки говорят о
профессии военного, о желании защищать свою Родину, своих родителей и свой
народ.
Очень важным условием нравственно-патриотического воспитания детей
является активное участие родителей в проектной деятельности. Знакомство
детей с историей своей семьи через беседы, изучение документов и фотографий,
поможет им глубже узнать о своих исторических корнях, научит сопереживать
памяти прошлого своей семьи и своего государства. Ведь нельзя быть патриотом,
любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши отцы, деды и прадеды.
Недостаточные знания у детей об истории РФ, о военных профессиях и
событиях прошлого и настоящего, натолкнуло нас на необходимость развить в
детях патриотические чувства. Рассказать им о важности и разнообразии
военных профессий, познакомить их с историей российской Армии, и боевыми
машинами. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято
решение в важности его реализации.
Цель проекта: Формирование представлений о многообразии и значимости
военных профессий.
Задачи:
•Расширять представления дошкольников о Российской Армии, о родах
(видах) войск, о людях военных профессий, военной технике;
•Систематизировать знания детей по данной теме с привлечением
родителей (законных представителей) в образовательный процесс;
• Обогащать словарь детей, развивать активную речь;
• Воспитывать у детей дошкольного возраста чувства патриотизма,
гордости и уважения за Российскую армию;
• Формировать умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Вид проекта: Информационно-творческий, долгосрочный
Срок реализации проекта: 01 февраля – 28 февраля 2022г.
Участники проекта:
• Дети подготовительной группы компенсирующей направленности (6-7лет)
• Воспитатель
• Тьютор
• Учитель-логопед
• Музыкальный руководитель
• Инструктор по физической культуре
• Родители воспитанников
Предполагаемый результат:
• Повышение уровня знаний воспитанников о Российской армии, о военных
профессиях (родах войск, боевых машинах, военной технике.
• Формирование уважение воспитанников к защитникам Отечества.
• Формирование у детей любви к Родине.
• Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость,
справедливость, смелость, толерантность.
• Закрепление представлений о истории нашей страны.
Этапы проекта:
1этап: Подготовительный
• Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
• Формулирование целей и задач проекта.
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
• Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта.
• Анализ предметной среды группы.
2 этап: Основной.
Реализация проекта.
Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о Российской
армии, о родах войск. Консультации для родителей.
Создание в группе условий для реализации проекта: выставка: макетов военной
техники, формы различных родов войск и их флаги, головных уборов, книг,
альбомов с фотографиями военных, просмотр фильмов об армии. Чтение
художественной литературы, разучивание пословиц, поговорок, песен и стихов.
Создание презентации для детей «Военная техника РФ».
3 этап: Заключительный
III этап
Развивающая среда: оформление в группе уголка посвящённого «Дню
защитника Отечества» с использованием детских рисунков и иллюстраций из
журналов. Внесение костюмов военной формы в сюжетно- ролевые игры,
совместное создание атрибутов к сюжетно- ролевым играм.
Презентация проекта:
Спортивное развлечение «День защитника Отечества»!
Оформление выставки «Военная техника».
Презентация проекта перед педагогическим коллективом.
Деятельность по осуществлению проекта:
Познавательное развитие:
НОД: «День защитника Отечества. Работа пограничников».
- Рассматривание энциклопедий.
- Беседа с папами, дедушками, дядями о службе в армии.
- Беседы: Военно-морской флот. Четвероногие бойцы. Армия в мирное время.
История праздника – 23 февраля.
- Рассматривание Иллюстраций о Российской армии (рангах, знаках отличия,
звания, родах войск) и другую военную тематику, военных собак.
- Просмотр и обсуждение мультимедийных презентации: «Военная техника
России», «Военные профессии».
- Рассматривание и обсуждение альбомов «Хроники боевых дней», иллюстраций,
открыток о военной технике и военных профессиях.
- Просмотр технических средств обучения Презентация «Военные профессии».
- Рассматривание иллюстраций одежды военных разных родов войск.
Речевое развитие:
- Ситуативная беседа: «Для чего нужна армия», «В каких войсках хотел бы ты
служить?»
- Составление рассказа по картине «На границе» М. Самсонова.
- Представление фото и рассказ о том, кто в семье служил, где и в каких войсках.
Чтение художественной литературы:
- Л. Кассиль «Твои защитники», Е. Воробьёва «Последний выстрел».
-А. Беляев "Хочу быть военным моряком", Н. Никольский "Что умеют танкисты",
В. Козлов "Пашкин самолет".
- Разучивание стихотворений о разных родах войск.
- Выставка книг в книжном уголке по теме проекта.
- Знакомство с художественной литературой, беседы. А. Митяев «Мешок
овсянки»; Н. Мигунова «Защитники Отечества».
Пословицы и поговорки о дружбе.
Загадки о военной технике.
Социально-коммуникативное развитие:
Дидактические игры:
- «Кому, что нужно?».
- «Чья военная форма?».
- «Летчики»
- «Собери картинку. Разрезные картинки».
- «Лабиринт».
- «Погоны».
- «Найди 10 отличий».
- «Мемо».
Сюжетно- ролевые игры: «Охрана морских границ», «Мы военные»,
«Пограничники», «Госпиталь».
-Поздравление мальчиков с праздником 23 февраля.
- Поздравление с днем рождения Мадрахимова Руслана.
Художесвенно-эстетическое развитие:
- Рисование на выбор «Войска Российской армии», «Военная техника».
- Раскрашивание военной техники.
- Лепка «Пограничник с собакой», «Военные самолеты».
- Аппликация: «Корабли», «Самолет в небе».
- групповая аппликация «Корабли в море».
- Оформление выставки изобразительных работ «Военная техника»
- Изготовление праздничных открыток для пап и дедушек.
- Прослушивание песен «Песенка про папу», «Будем в армии служить».
Физическое развитие:
Пальчиковая гимнастика: «Бойцы-молодцы», «аты – баты, аты – баты»,
«Капитан»
Артикуляционная гимнастика.
Физминутка: «Как солдаты на параде», «Раз, два – стоит ракета».
Армейская побудка (комплекс гимнастики после сна с использованием
гимнастических ковриков).
Эстафета: «Преодолей препятствие», «Перетяни канат».
Подвижные игры: «Военные учения», «Переправа», «Меткий стрелок»,
«Самолёты», «Защита крепости», «Чья команда быстрее».
Заключительное мероприятие:
Музыкально – спортивный праздник «Хочу я в Армии служить».
Работа с родителями:
-Оформление папки-передвижки «День защитника Отечества».
-Создание выставки военной техники.
Результат:
1) Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику,
уважительно отзывались о защитниках Отечества, с гордостью делились знаниями
со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в
армии.
2) С большим интересом стали играть в настольные, печатные и дидактические
игры.
3) Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную
информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с
родителями.
4) Развитие познавательных и творческих навыков, коммуникативных
способностей.
Литература
1. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная
к школе группа».
2. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».
3. О. С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников».
4. https://edu.tatar.ru/sovetcki/page3944692.htm/page4223022.htm
5. http://actualcomment.ru/theme/2219/
6. Н. В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников».
7. Л. Н. Калмыкова «Картотека тематических пальчиковых игр».
8. https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-utrenih-gimnastik-ko-dnyu-pobedy-i-natemu-voenye.html