Елена Кагикина
Музыкотерапия как средство обеспечения психологического комфорта
▼ Скачать + Заказать документы
Музыка – источник особой детской радости. С раннего возраста ребёнок открывает для себя красоту музыки, её волшебную силу, а в различной музыкальной деятельности раскрывает себя, свой творческий потенциал. Раннее общение с музыкой, занятия основными видами музыкальной деятельности способствуют полноценному психическому, физическому и личностному развитию ребенка.
Публикация «Музыкотерапия как средство обеспечения психологического комфорта» размещена в разделах
Музыкотерапия представляет собой метод, использующий музыку в качестве средства психологической коррекции состояния ребенка в желательном направлении развития. Музыкотерапия – метод, использующий музыку как средство нормализации эмоционального состояния, устранения страхов, двигательных и речевых расстройств, психосоматических заболеваний, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях. Музыкотерапия представляет собой совокупность приемов и методов, способствующих формированию богатой эмоциональной сферы и практических занятий, и упражнений, способствующих нормализации психической жизни ребенка. Из мониторинга качества освоения детьми программы по музыкальному воспитанию видно увеличение средних и высоких показателей в среднем на 15% и 10 % соответственно. Проводя диагностическую работу, могу сказать, что дети, у которых наблюдалась двигательная расторможенность – боязливы, замкнутые с определенными нарушениями нервной системы к концу учебного года показывали значительные качественные показатели в развитии психоэмоциональной сферы.
Список используемой литературы:
Брусиловский Л. С. Музыкотерапия : руководство по психотерапии. – Ташкент, 1985.
Копытин А. И. Основы арт – терапии. –СПб., 1999.
Кожохина С. К. Путешествие в мир искусства. – М., 2002.
Петрушин В. И. Музыкальная психотерапия. – М., 2000
Шушарджан С. В. Здоровье по нотам: практикум пути к духовному совершенству и бодрому долголетию. – М. ,1994.