МААМ-картинки

Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «Такое интересное море»

Ткаченко Юлия Владимировна
Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «Такое интересное море»
▼ Скачать

Музыке в подготовительной группе

Конспект НОД по Тема : «Такое интересное море».

Цель:

Расширять музыкальные впечатления.

Задачи:

- Формирование навыков простых движений под музыку;

Публикация «Конспект НОД по музыке в подготовительной группе „Такое интересное море“» размещена в разделах

- Развитие музыкального слуха и памяти, чувство ритма, ладового чувства, умения понимать изобразительные и выразительные возможности музыки;

- Развивать умение воспринимать и слушать музыку;

- Повышение творческой активности на занятиях.

- Развивать внимание, память, мышление;

- Уточнить и расширить знания детей о море;

- Развивать познавательную мотивацию, любознательность.

- Развивать умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;

- Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру;

- Обогащать активный словарь детей;

- Совершенствовать диалогическую форму речи, умение высказывать своё мнение;

- Развивать связную речь, умение отгадывать загадки;

- Развивать мышечную и дыхательную системы;

- Развивать координацию движений детей;

Материал и оборудование:

Мультимедийная установка, флешка, ПК, набор карт с ритмическим рисунком, индивидуальные картинки для построения ритмического рисунка по образцу, наглядные пособия для слушания и распевания.

Место проведения:

- музыкальный зал.

Методы и приёмы.

- Наглядно-слуховой

- Словесный

- Художественно-практический

- Метод прямого и опосредованного воздействия.

Дети под весёлую музыку входят в зал с музыкальным руководителем и встают в круг. (песня «Радостная муз. Ю. Кудинов).

М. р. : Утром рано, встав с дивана

По дорожке я пошла,

И волшебная дорожка меня к вам в садик привела.

Вижу много я гостей,

И очень радостных детей.

Я готова встретить день –

Мне здороваться не лень.

А вам, ребята? Не лень здороваться? Давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь давайте мы с вами поздороваемся. Ой, я же не представилась. Меня зовут Олеся Станиславовна. Пришла я к вам из волшебного мира музыки и звуков. А там где есть музыка, там нет места злу и плохому настроению. Давайте друг друга музыкально поприветствуем. Вот у вас в зале и музыкальный инструмент есть. Давайте к нему подойдём. Вот так. А теперь послушайте, как мы будем здороваться:

С добрым утром,

Ушла ночная тень,

Как хорошо, что вместе

Встречаем новый день.

Молодцы, ребята. У меня сразу поднялось настроение. А вы знаете, как много звуков живёт среди нас! И если хорошо прислушаться, то всегда можно услышать музыку.

Музыку можно услышать везде:

В шуме ветров, на песке и в воде,

Шелест листвы, ручеёк и прибой…

Сердце своё миру звуков открой.

Сегодня я хочу отправиться в путешествие, а куда, вы сейчас сами узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно.

В нём солёная вода,

По воде плывут суда,

Волны, ветер на просторе,

Чайки кружатся над… (морем)

Правильно, ребята. Я хочу отправиться к морю, чтобы услышать его звуки, его музыку. Хотите со мной? Вы знаете, море очень таинственно и непредсказуемо. И, может быть, в конце нашего путешествия оно нас чем- нибудь наградит. Но это мы узнаем чуть позже. А теперь пора отправляться. Ребята, а на чём можно добраться до моря? (Ответы детей). Давайте поедем мы с вами на поезде. У меня есть как раз знакомый паровозик. Он с радостью нас отвезёт. Слышите, он готов отправляться. Тогда в путь.

Проводится музыкальная игра «Паровозик».

После игры дети проходят на стульчики и садятся.

М. р. : Ну, вот мы с вами и приехали. Моря мы пока не видим, но уже слышим его. (Звучит фонограмма «Шум моря). Прислушайтесь. Как вы думаете, каким будет наше море, когда мы его, наконец, увидим?

Дети: Тихое, спокойное, доброе, ласковое и т. д.

М. р. : Да, ребята. Я тоже думаю, что мы слышим шум ласкового моря, доброго и спокойного.

Слайд 1. «Море»

М. р. : Вот оно какое. Давайте поиграем с ним.

Пальчиковая игра «На морском берегу».

К берегу бежит волна, волнообразное движение одной рукой

Вслед за ней еще одна. другой рукой

Эта - выше, поднимают руки

Эта - ниже, опускают на уровень груди

Эта - вовсе не видна. касаются ладонями пола

А на берегу морском пересыпают невидимый песок из руки в руку

Будем мы играть с песком.

Будет башня из песка, ставят кулаки друг на друга

Как до неба высока. встают на носки и поднимают руки

М. р. : Море всегда влекло к себе людей. Писатели и поэты рассказывали о нём словами.

Слайды с отрывками из детских стихов и сказок о море : «О царе Салтане», «Садко», «О рыбаке и рыбке» и т. д.

М. р. : Художники рассказывали о море с помощью красок и кисти

Слайды с экспозициями картин художников-маринистов и слайды с разным морем.

М. р. : И вы заметили, ребята, что море каждый раз разное? Какое?

Дети: Спокойное, бурное, тёмное, светлое и. т. п.

М. р. : А вы знаете, что с помощью музыки тоже можно рисовать картины. Без кисти, красок и слов, только звуками можно передать красоту, характер, настроение. Давайте послушаем, как русский композитор Н. А. Римский - Корсаков изобразил море в своей симфонической картине из оперы «Садко».

Слайд с портретом композитора (через 5с. слайд закрыть)

М. р. : Но сначала вспомним, как нужно слушать музыку.

Чтоб красивую музыку слушать

Нужно сердце открыть ей и душу.

По удобней устройся, глазки закрой

И музыка вдаль поведёт за собой.

Прослушивание произведения.

М. р. : Открывайте глазки. Что вы слышали, ребята? Какая звучала музыка? Дети: Тревожная, торжественная, временами спокойная.

М. р. : Правильно, ребята

М. р. : Море непостоянно. Только что оно было спокойным и, вдруг, появились волны, море встревожилось. Каждый, кто внимательно на него посмотрит, не усомнится в его силе и мощи. Музыка передаёт это торжественностью звучания. Иногда море напоминает маленького ласкового котёнка, играющего у ног. Музыка это показывает от тревожного и торжественного переходит к более спокойному звучанию и постепенно затихает.

Давайте мы превратимся в волны и попробуем показать услышанную музыку.

Пластический этюд «Волны».

Дети под музыку имитируют движения волн, меняя интенсивность в соответствии с характером музыки.

Молодцы, ребята. А хотите почувствовать прикосновение моря? Тогда повернитесь друг за другом. Мы с вами будем делать друг другу морской массаж.

Игровой массаж», «Черепаха».

Шла купаться черепаха (шагают пальчиками по спине)

И кусала всех от страха: (пощипывают пальчиками)

Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!

Никого я не боюсь!

Психогимнастика «Море».

Море, море, (лёгкие движения руками по спине вверх и вниз)

Рыбки, рыбки, (постукивания кончиками пальчиков по спине)

Волны, волны, (лёгкие движения руками от позвоночника в стороны)

Чайки, чайки. (похлопывание ладошками по спине).

М. р. : А знаете, кто живёт в море? Отгадаете загадки и узнаете. (Загадываю загадки. Когда загадка отгадана, на экране появляется соответствующая картинка-отгадка. Попутно выставляю на стойках силуэты отгаданных животных).

1. Через море-океан 5. Гриб прозрачный водяной,

Плывёт чудо-великан. Проплывал вместе с волной.

На спине его есть кран: (Медуза)

Из него бежит фонтан.

(кит)

2. Этот зверь клыкастый, 6. Есть лошадка, что не пашет,

Вместо ног - ласты, «И-го-го» она не скажет,

Хвост по льду волочится, Молча плавает в воде,

Мороза зверь не боится. Прячется в морской траве,

(морж) То ли рыба, то ль зверек?

3. Море синее прекрасно. Кто это…

Только плавать в нем опасно! (Морской конек)

Как бы вас не «хватанула»

Кровожадная …

(Акула)

4. Как плывут они красиво –

Очень быстро и игриво!

Нам показывают спины

Из морской воды (дельфины)

Вот сколько жителей морских. У нас теперь с вами появилось своё маленькое море с морскими обитателями. А посмотрите, сколько разноцветных ракушек на дне. (Достаю горсть ракушек и рассыпаю). Давайте с ними поиграем.

Пальчиковая и артикуляционная гимнастика «Ракушки».

5 маленьких ракушек – скорей на них смотри:

Ш-ш-ших, волна сказала, осталось только 3.

3 маленьких ракушки лежат морской траве:

Ш-ш-ших, волна сказала, осталось только 2.

2 маленьких ракушки – опять бежит волна:

Ш-ш-ших, волна сказала, ракушечка одна.

Последняя ракушка лежит перед тобой:

Ш-ш-ших, волна сказала, нет больше ни одной.

М. Р. : Молодцы, ребята. Вот сколько ракушек мы нашли на дне.

(«Нахожу сундучок). Ой, волна вынесла на берег сундук. Что, интересно в нём. Давайте посмотрим. (Достаю из коробки шумовые инструменты). Ребята, а какие звуки можно услышать в море, если прислушаться?

Дети: Шум волн, плеск рыбок, крики чаек и т. д.

М. р. : Звуки наших шумовых инструментов тоже похожи на звуки моря.

(По очереди озвучиваю каждый инструмент и разбираем, на что похож звук). Давайте с помощью звуков наших инструментов расскажем историю о море. (Рассказываю историю и с детьми озвучиваем её на инструментах)

В синем море волны плещут, бежит волна на берег и разбивается о камни. (шумовой маракас перекатываем в ладонях и резко встряхиваем)

Маленькие рыбки плещутся в воде и тихонечко друг с другом переговариваются. (Дуют пузырьки в воду через трубочку)

Ракушечки деловито стучат створками раковин.

(Играют на кастаньетах из ракушек).

На морском дне тихо перешёптываются водоросли.

(шуршунчик из пластиковой бутылки)

В волнах резвятся дельфины и переговариваются между собой.

(Имитируют крик дельфинов с помощью игрушки-пищалки).

М. Р. : Молодцы, ребята. Настоящее море у нас получилось с морскими обитателями. Хотите теперь с ними поиграть? Давайте поиграем в игру «Живые картинки». Сейчас я вам раздам фигурки разных морских обитателей. Фигурки большие и маленькие. Под музыку вы будете двигаться по залу, изображая жителей моря. Как только музыка остановится, на экране появится схема, в соответствии с которой вы должны будете построиться. Будьте внимательны. Готовы? Начали. (Играем несколько раз, каждый раз меняя схему).

М. Р. : А как вы думаете, почему все морские обитатели, и большие и маленькие, умеют плавать?

Дети: У них есть ласты, плавники, хвосты.

М. Р. : Вы знаете, ребята, я совсем не умею плавать. Ни как у меня это не получается. Однажды я была на море. Купаясь в морской воде, я заметила, что держаться на поверхности воды мне легче, чем в реке. Хотите узнать, почему? Давайте мы с вами проведём эксперимент. Посмотрите, у меня на столе ёмкость с водой и обычные куриные яйца. Вода в ёмкости обычная, пресная, какую мы пьём. Теперь берите по одному яйцу и опускайте в воду. Что получилось? Утонули. А какая вода в море по вкусу? Солёная. Давайте и мы посолим нашу воду вот здесь, во второй ёмкости. А теперь вынимайте яйца из пресной воды и опускайте в солёную воду. Смотрите, что получилось. Плавают. Правильно, солёная вода как бы выталкивает на поверхность, поэтому в солёной воде плавать легче. И конечно, у морских обитателей части тела приспособлены для плавания.

М. Р. : Понравилось вам играть? Но, к сожалению, наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться в группу. Наш паровозик уже ждёт нас. Слышите, он нам сигналит. (Фонограмма «Звук паровоза»). Занимайте свои места. Поехали. (Музыка «Паровозик» Ю. Кудинов)

Рефлексия.

Вот мы и вернулись в группу. Посмотрите, из морского путешествия мы привезли с собой большие ракушки. Если приложить их к уху, в них можно услышать море. Давайте послушаем море в ракушках и вспомним наше путешествие. (Под спокойную музыку слушаем море). Ну, вот наше занятие подошло к концу. Я благодарю вас за то, что вы были такими активными, весёлыми и любознательными. А вам понравилось наше путешествие? Расскажите, что вы видели и слышали. А что вам понравилось больше всего? А что было самое сложное для вас? Очень хорошо, ребята. Я рада, что наше путешествие вам понравилось. Но прежде чем вы уйдёте из музыкального зала, я предлагаю вам украсить маленькое море настроения. (Показываю лист синего картона). Здесь на тарелочке есть фигурки морских обитателей разных цветов. Но есть среди них фигурки и чёрного цвета. Вы сейчас этими фигурками украсите наше море. Если вам занятие понравилось и у вас сохранилось хорошее настроение – вы поселите в нашем море разноцветные фигурки морских обитателей, если вам что-то не понравилось или у вас не очень хорошее настроение – повесите чёрные фигурки. Всё понятно? Приступайте. (Под музыку дети украшают море. В зависимости от результата украшения, анализирую действия детей). А вы не забыли, ребята, о чём я говорила в начале нашего путешествия? Вы не заметили, но в сундуке с музыкальными инструментами, который мы оставили на дне моря, лежала вот такая шкатулочка. Она появилась там после того, как мы рассказали морскую историю и озвучили её на шумовых инструментах. И я поняла, что море благодарит нас за интересную историю и хорошую «музыку моря». Давайте откроем её! Посмотрите, море дарит вам вот такие сувениры-ракушки. (Раздаю сувениры).

А теперь давайте попрощаемся по музыкальному :

До свиданья, ребята.

Под песню «Морская» дети уходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Фотозарисовка «Море». Стихотворение «Такое разное море»Фотозарисовка «Море». Стихотворение «Такое разное море» Море бывает разное…. Бывает теплое, светлое, тихое, суровое, грозное, холодное. Человек может бесконечно наслаждаться видом моря, сидеть.

Внеклассное мероприятие по музыке для 5 классов «Интересное путешествие»Внеклассное мероприятие по музыке для 5 классов «Интересное путешествие» Обобщение тем, пройденных на уроках музыки. Подготовила учитель музыки Высшей категории : Грипас Елена Михайловна Качарская СШ №1 Тип мероприятия.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что такое семья» Цель: обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического и изобразительного искусства, воспитывать у детей старшего дошкольного.

Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «В гостях у гномов»Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «В гостях у гномов» Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «В гостях у гномов» Цель: Совершенствовать умения детей различать музыкально- художественные.

Конспект НОД с ИКТ «Что такое космос» в подготовительной к школе группеКонспект НОД с ИКТ «Что такое космос» в подготовительной к школе группе .

Конспект открытого музыкального занятия «Три кита в музыке» в старше-подготовительной группе Цель: обобщить и привести в систему знания детей о музыкальных жанрах. Задачи: Обучающие: - учить высказываться о музыке. - учить различать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Конспект НОД по музыке в подготовительной группе с использованием ИКТ «Колокольчик Динь-дилень нас зовет в весенний день»Конспект НОД по музыке в подготовительной группе с использованием ИКТ «Колокольчик Динь-дилень нас зовет в весенний день» Музыкальный руководитель МКДОУ детский сад «Светлячок» Лебедева Л. А. (Художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «Такое интересное море»
Опубликовано: 16 декабря 2021 в 11:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «Такое интересное море»» (включая файлы) размещена пользователем Ткаченко Юлия Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД