Елена Стрижакова
Интегрированное занятие по «Музыкальный снегопад, или Краски звуков на стекле в узорах Матушки-Зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальный снегопад или Краски звуков на стекле в узорах Матушки-Зимы
Задачи:
1. Развивать ассоциативно-образное мышление, танцевальное творчество. 2. Учить соотносить цвет с образом и характером музыкального произведения.
3. учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения, учить самостоятельно выбирать элементы для своего узора. Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме.
Публикация «Интегрированное занятие по „Музыкальный снегопад, или Краски звуков на стекле в узорах Матушки-Зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
4. Расширить и разнообразить образный ряд – создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия с узелками, сетка, цветок, петля и др.).
Совершенствовать технику рисования концом кисти.
1. Погружение в сказку
Звучит «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского, дети заходят в зал и рассаживаются полукругом.
Игра «Придумай снежинке имя»
Муз. рук. берёт в руки снежинку и предлагает детям рассмотреть её и, передавая её из рук в руки, назвать снежинку зимним «именем», изобразив в движении пантомимы. Например, снежинка - холодинка, снежинка-пушинка, снежинка-вьюжинка, снежинка - льдинка, снежинка - балеринка, снежинка-серебринка, снежинка- блестинка, снежинка-игринка, …
Игра «Ассоциации к слову – Снежинка»
Игра «На что похожа снежинка?» (салфеточка, узор, кружево, кристалл, ограда, паутинка, сеточка, гамачок, листок, звёздочка, мороз, бабочка, перелинка, звёздочка, одеяльце…
2. Вхождение в сказку
Для того, чтобы попасть в снежную сказку зимы, надо произнести волшебные слова, а произнести их могут только волшебники.
Какими качествами обладают волшебники? (добротой, смелостью, честностью)
Чудо, чудо приходи, двери в сказку отопри
Муз. рук. предлагает детям спеть песенку «Снег»; показывает презентацию «Снежные узоры»
Плетёт затейница-зима,
Узоров снежных кружева,
Та нить как белый шёлк тонка,
Морозу нравится она.
Сквозь паутину снежных дней,
Ты в сказку попади скорей,
А на узорчатом окне,
Зимы дыханье на стекле.
Узор как хризантема,
Белеет на стекле,
И как перо жар-птицы,
Зовёт, манит к себе.
То веером, то кроной,
А может быть волной,
Рисует нам узоры,
Художник ледяной. (Стрижакова)
3. Сказка о снежинке
Где-то далеко в небесах, там, где по утрам встаёт солнце, а по вечерам сияет луна и звёзды, плыло снежное облако. Оно было соткано из огромного количества маленьких белых снежинок, они теснились друг к другу, кололи бока и негромко переговаривались между собой. Ни одна снежинка не была похожа на другую, они были соверешенно разные и по форме, и по узору тончайших иголочек, даже цвет у них был разный, у одних белый, у других серебристо-голубой.
Там, среди них, где-то в самом уголке снежного облака и приютилась наша маленькая снежинка, она жалась к своим соседкам, прислушиваясь к тому, о чём шептали вокруг. Одна из них, большая голубая снежинка восторженно повторяла: «Ах, говорят это чудесно, просто чудесно! Вот так парить и кружиться! Парить и кружиться!». Её менее восторженная сестричка холодно заметила: «Это просто путь к земле. Тебе ещё повезёт, если ты упадёшь на ёлку и проживёшь пару лишних дней, пока не растаешь».
Так они и жили в этом снежном облаке, день, за днём обсуждая своё предназначение. Многие из них совершенно уверенно утверждали, что ничего хорошего и интересного не ждёт их за пределами облака, другие же говорили о каком-то чуде. Наша снежинка была так мала, так прозрачна и тонка, что даже и не помышляла о том, что она может стать частью какого-то чуда или что это самое чудо может произойти с ней. Её, с одной стороны, страшили мысли о падении на землю, а с другой ей было интересно узнать, что же творится там, за пределами этого облака.
Время от времени дул сильный ветер, который подхватывал часть снежинок и уносил во все стороны. А наша маленькая снежинка так страшилась всего неизвестного, что пряталась в дальнем уголке и изо всех сил старалась удержаться на месте. В один из таких дней рядом с ней оказалась большая серебристая снежинка, с очень пушистыми иголочками и тончайшими кружевами. Она оглядела её и спросила строго: «А что ты ещё здесь делаешь?». До этого с нашей снежинкой никто не разговаривал, ей было страшно, но она ответила своим дрожащим тоненьким голоском: «Я боюсь…». «Если ты так и будешь бояться, то никогда ничего не узнаешь, и у тебя никогда не появится возможность стать частью настоящего Чуда!» — так вот ответила снежинка, а потом подул ветер.
Была тихая и спокойная новогодняя ночь. Маленькая девочка и её бабушка медленно шли домой по улице. Девочка мечтала о ёлке, подарках и празднике, но она знала, что у них просто нет денег на всё это.
Подул ветер и начался снегопад. Снежинки кружились в воздухе и медленно и плавно, словно танцуя, падали на город, улицы и дома. Девочка подняла голову, и увидела маленькую серебристую снежинку, протянула руку, и снежинка приземлилась к ней на варежку. Она была такая крохотная, но такая прекрасная, почти прозрачная, такая изящная. Девочка улыбнулась самой прекрасной из своих детских улыбок и сказала: «Бабушка! Посмотри! Какое чудо! Настоящее новогоднее чудо!». А снежинка, медленно тая на её ладошке, улыбнулась ей в ответ, осознавая, что она не зря прожила свою короткую жизнь.
/http://maminiskazki.ru/
4. Цветотерапия. «Цвет сказки»
Музыкальный руководитель: Подберите цвет к рассказанной сказке.
5. Музыкальный мир образов
Превратись в снежинку и выбери подходящий для тебя предмет (газовый платок, шуршалки-блестинки, звоночки-холодинки) и станцуй танец снежинок.
Звучит «Декабрь» П. Чайковского, импровизационная ритмопластика. В конце танца детей просят замереть, превратившись в ледяную скульптуру из снега.
6. Музыкальный снегопад или Краски звуков на стекле в узорах Матушки-Зимы
Звучит музыка А. Вивальди «Зима», дети рассаживаются за столы и на закрашенных голубым фоном листах бумаги рисуют узоры.
7. Рефлексия
Детям раздают вырезанные снежинки, на которых их просят нарисовать свою эмоцию, с которой они покинут музыкальный зал.
8. Ритуал прощания
В руки муз. рук. берёт снежинку и просит попрощаться детей с ней, сказав ей что-нибудь на прощание: до-завтра, до-встречи, не скучай, пока; не растай, дождись меня…
Композиционные узоры, выполненные детьми.